Хочу в прошлое

Аудит Жизни

Прошлое. Как много в этом звуке, да? Прошлое, которого как-будто нет, тем не менее очень актуально для практически любого. Для некоторых оно даже актуальнее настоящего.

Ну а чему удивляться? Все, что привело вас к сегодняшним проблемам, находится в прошлом. И не просто находится — тревожит и болит. Все значимые события вашей жизни НА СЕГОДНЯ — уже случились. Все они лежат в прошлом. И даже то, что происходит СЕЙЧАС вы осознаете только завтра, когда живое и реальное сегодня станет прошлым.

В сегодняшней жизни, где людьми правят различные мифы, прошлое настоятельно требует реабилитации. Ибо по важности мало что может с ним сравниться. Мне очень часто — и в консультациях и просто в письмах — пишут о прошлом. И как правило, сокрушаются от того, что нельзя вернуться в прошлое и все исправить — сделать то, что не сделал, или наоборот — не делать то, о чем жалеешь. Давно пора рассказать вам об основных способах обращения с прошлым. Точнее — всего об одном способе.

Чтобы не говорили недалекие аффирматоры, забивающие свой страх прошлого повтором тупой мантры «Прошлого не существует, оно прошло, его больше нет», прошлое существует. Он живет в вас, и оно по-настоящему ЖИВО.

Я до сих пор очень легко могу снова стать четырнадцатилетним собой, сломавшим позвоночник. Стоит только ВСПОМНИТЬ, и я снова лежу на каталке в больничном коридоре в очереди на рентген. И снова и снова в моей голове крутится мучительная мысль — ну почему я не выбросил руки вперед, когда нырял в реку? Почему и для чего я это сделал? Ведь если бы я нырнул, как обычно, как нырял до этого тысячу раз, я не воткнулся бы головой в песок и не лежал бы сейчас здесь на каталке, а продолжал бы ловить рыбу с отцом.

Все мои тогдашние чувства и сейчас, 25 лет спустя — живее всех живых. И только войди в тогда — и вот они, никуда не делись и даже не потускнели от времени. Прошлое — это то, что ПРОШЛО. Но прошло — не значит исчезло, убилось, испарилось. Оно прошло, но оно — ЕСТЬ, точно так же, как прошедший мимо вас грузовик хоть и скрылся из глаз, но не исчез из реальности, а продолжает существовать. Просто он едет там, где вы его не видите.

Точно так же и с прошлым. Я закончил университет, изучал физику и образование у меня академическое. То есть, фундаментальное, а не узкоспециализированное, и этот фундамент в нас закладывали на совесть. Один из камней фундамента — теория относительности Эйнштейна. А из нее следует множество непривычных, поражающих воображение выводов. Один из них — Эйнштейн доказывал, что прошлое, настоящее и будущее существуют одновременно. Все это реальность, просто мы можем проживать непосредственно только одну ее часть — настоящее.

Прошлое всегда с нами. И это очень хорошо, хоть многие и стараются от своего прошлого отгородиться, «забыть» его. Как и многое другое, чего боятся аффирматоры (например, «негативные» эмоции), прошлое несет нам пользу — огромную пользу, которую могут получить те, кто не испугаются идти туда, где были унижены, оскорблены, побиты, туда, где им сделали больно и плохо.

Боль в прошлом, как и любая боль — это указатель на то, что не так. На то, что можно ИСПРАВИТЬ. И хотя прошлое нельзя изменить, можно сделать так, чтобы оно перестало болеть.

Это не имеет ничего общего с «изменением отношения» к прошлому. Я уже не раз писал, что «изменение отношения» — это самообман. Который не просто бесполезен, а несет реальный вред. Потому что «изменяя отношение» к любой боли, мы тем самым загоняем проблему внутрь, где она прогрессирует и вредит нам все больше и больше.

Так что же можно сделать с прошлым, которое болит? Как можно решить проблему, корни которой в прошлом? Как всегда, все просто. Надо просто позволить себе испытывать то, что вы тогда, в прошлом, не смогли позволить. В общем виде звучит непонятно, приведу пример.

Пример конкретный, из консультаций, причем случай далеко не единичный. Ситуация, к сожалению, типичная — мать не любит своего ребенка. (Типичная не значит нормальная, оправдания такому поведению нет.) Мать выполняет «родительские функции», заботится (как правило только о материальном — сыт, обут, здоров), но не любит. А потому обижает своего ребенка по-разному — ругает, насмехается, бьет (не во всех случаях, но и без этого несладко). Ну раздражает ее ребенок, как раздражает тот, кто тебе не близок и кого ты не любишь, но с кем вынужден проводить кучу времени вместе.

И в этой ситуации естественной реакцией на обидчика является бунт, возмущение, выражение претензий и так далее. Но ребенок не может себе этого позволить — его обижает мама, а она нужна, он ее любит, и очень боится, что она его бросит. Для ребенка нет ничего страшнее, чем быть брошенным мамой. (В моей практике есть случаи, когда детям прямо угрожали отдать их в детдом, когда они вели себя «плохо».) И плюс к тому, ребенок ОПРАВДЫВАЕТ свою мать, и очень часто считает СЕБЯ неправильным, плохим, то есть ЗАСЛУЖИВШИМ такое к себе отношение. Но это же не так — дело было совсем не в нем.

Будучи ребенком, человек не мог себе позволить АДЕКВАТНОЙ реакции, не мог позволить себе возмущаться, ненавидеть, обижаться, считать ту, кто его обижала, сволочью, и так далее. Теперь же, когда ребенок вырос, он во-первых, старается «забыть» то, что его ранит, а когда все это всплывает, он говорит себе «ну этого же нельзя исправить», а на самом деле продолжает считать себя плохим и оправдывать обидчиков. А также часто говорят «но мама же изменилась, стала спокойнее и больше не бьет и не обижает меня». Мама, может, и изменилась, но ситуация в прошлом осталась прежней — вы не позволяете себе чувствовать то, что абсолютно естественно — ненависть, обиду, неприятие и т.п.

А надо сказать, что такой подход и создает человеку все его проблемы. Немало выпусков этой рассылки я посвятил разрушению этого уродского отношения к себе — когда ты сам для себя не хорош, и все проблемы и неприятности воспринимаются как заслуженное наказание за мнимую «нехорошесть».

А выход здесь прост. Ваши проблемы начнут решаться, когда вы позволите себе в прошлом испытывать то, что тогда было невозможным. Сейчас, вернувшись в ваше прошлое, где вас обидели, вы можете позволить себе чувство «ну ты и сволочь», обращенное к обидчику. Вы же именно его всегда и чувствовали, только отказывались это признавать. Не бойтесь этого, признайте то, что у вас внутри, и — начнутся чудеса. Любая «неразрешимая» проблема имеет именно этот корень в прошлом — обиду, которую вы проглотили. И достаточно позволить себе естественную реакцию обиженного НА ПРОШЛОЕ, как в НАСТОЯЩЕМ у вас начнут решаться проблемы. Прошлое нельзя изменить, но можно в настоящем позволить себе естественную реакцию на прошлое.

Следует понимать, что я говорю о реакции и чувствах, которые мы испытываем ВНУТРИ СЕБЯ. Это я к тому, что обнаружив обиду в прошлом нет нужды бросаться к телефону и обвинять свою мать в том, что она с вами сделала. Это лишнее, тем более, что вас на том конце вряд ли поймут. Достаточно позволить СЕБЕ обвинить того, кто виновен. И не брать чужую вину на себя.

Источник:
Аудит Жизни
Прошлое. Как много в этом звуке, да? Прошлое, которого как-будто нет, тем не менее очень актуально для практически любого. Для некоторых оно даже актуальнее настоящего. Ну а чему удивляться? Все,
http://www.lifeaudit.ru/st79

Квентин Тарантино: «Я хочу вернуться в прошлое»

Мастер-класс Квентина Тарантино был одним из самых ожидаемых событий 61-го Каннского кинофестиваля 2008 года. Вопреки обыкновению под Тарантино отвели не один из малых залов Дворца фестивалей, а второй по величине — зал «Дебюсси». Однако и он не смог вместить всех желающих. Особый культовый статус Тарантино подчеркивало также и то, что появился он на сцене, а затем, в конце мастер-класса, покинул ее в сопровождении эскорта охранников, который обычно выделяется в Канне голливудским мегазвездам и почти никогда режиссерам — даже выдающимся. Масштаб события подтверждало и присутствие в качестве модератора мастер-класса одного из крупнейших французских кинокритиков, главного редактора журнала Positif Мишеля Симана. Тарантино он поразил буквально покадровым знанием его творчества.

При этом сам Тарантино существовал как бы отдельно от предложенного ему фестивалем венценосного формата. Как всегда в волнении и неистовстве он говорил о кино, захлебываясь собственными словами. Он как будто не мог совладать с остротой своих киновпечатлений, которые, даже став всемирно известным режиссером, не перестает переживать с простодушием и страстью безумного киномана.

Мишель Симан. Давайте начнем с того, как вы стали кинорежиссером. Всем известно, что вы пять лет проработали в видеотеке на Манхэттене. Каким образом этот опыт повлиял на вашу профессию?

Мишель Симан. А какие еще режиссеры оказали на вас влияние в то время?

Квентин Тарантино. Из тех, кто оказал на меня влияние, кто помог мне создать собственную эстетику, были, к примеру, Брайан Де Пальма, Мартин Скорсезе, Серджо Леоне и Хоуард Хоукс. Вообще-то, кого ни спроси, всяк ответит, что его любимый режиссер Скорсезе, но для меня он не просто настоящий кумир вроде Брайана Де Пальмы, который как рок-звезда среди современных режиссеров. Скорсезе я особенно обязан своими фильмами. Так что стараюсь не быть слишком комплиментарным и обожаю Скорсезе втайне. Не меньше обожаю и Хоукса. Открыв его для себя, я как раз и начал следить за телепрограммами, чтобы посмотреть все его фильмы. А попутно я отсмотрел Сэма Фуллера, Роберта Олтмена. Еще я фанат Сэма Пекинпа, Дугласа Сёрка, Марио Бавы, Дарио Ардженто, Джорджа Ромеро.

Мишель Симан. Вы шесть лет были актером, изучали актерское ремесло. И в режиссуру пришли из актерской профессии и сценарного дела, не побывав, как большинство, ассистентом режиссера. Если не считать того, что в некоторых ваших фильмах вы выступили и в качестве актера, как актерский опыт сказался на ваших режиссерских навыках?

Мишель Симан. Вы сняли что-то вроде home video, возможно, незаконченный фильм на 16-мм — «День рождения моего лучшего друга». А снимать любительское видео просто для тренировки вы бы начинающему режиссеру посоветовали?

Мишель Симан. Вы провели некоторое время в режиссерской мастерской Санденса. Вашим учителем был, кажется, Терри Гиллиам. И это был последний шаг к вашему первому настоящему фильму.

Мишель Симан. А после Санденса вы оказались во внеконкурсной программе Каннского кинофестиваля, где ваш фильм вызвал всеобщий шок. За последние тридцать лет мы впервые увидели новое американское кино. Это было событие. Оператором фильма был Анджей Секула. Как вам пришла в голову мысль снять круговую панораму вокруг стола в эпизоде, который длится десять минут?

Мишель Симан. А вы репетировали перед съемками или накануне, может быть, у вас был репетиционный период?

Мишель Симан. В этом фильме вы продемонстрировали не только вкус к изобразительности, но и к языку. Причем ваши герои разговаривают на особом английском, не похожем на речь персонажей, скажем, Джозефа Манкевича.

Мишель Симан. Как правило, покупая билет в кино, зритель заранее знает, какого жанра фильм он увидит, и с первых кадров убеждается, что не ошибся. Но ваш фильм поначалу сбивает с толку.

Квентин Тарантино. Я сделал это намеренно, мне хотелось поиграть со зрителем, доставить ему удовольствие крутыми костюмами персонажей и их диалогами, подчас тоже крутыми, подчас нет. И еще тем, что пули тут настоящие, не киношные, они приносят боль, они убивают и, если попадают в живот или в колено, боль невыносима. Если человеку стреляют в живот, желудочный сок разливается в полость, и кажется, что внутренности горят огнем, смерть наступает медленно, принося невыразимые мучения, и мне хотелось показать, что все это не дерьмо собачье. Мы много обсуждали этот эпизод с криками раненого в машине, соглашались, что он может сбивать зрителя с толку, но решили, что пусть так и будет, потому что так бывает, когда человека убивают.

Мишель Симан. Вместе с тем в этом эпизоде есть нежность: мистер Розовый (Харви Кейтел) причесывает смертельно раненного мистера Оранжевого (Тим Рот).

Квентин Тарантино. Ой, мне ужасно это нравится. Этот момент подсказан эпизодом из фильма Брайана Де Пальмы «Военные потери», когда убивают чернокожего солдата и Шон Пенн сажает его в вертолет, и все это с такой великой нежностью. Мне всегда ужасно нравится эта нежность, возникающая между мужчинами в критических ситуациях. И я этот момент имел в виду еще при написании сценария, причем спер из «Военных потерь» строчку, которую, кажется, произносит Шон Пенн: «Смотри мне в глаза, я тебя загипнотизирую».

Мишель Симан. Итак, мы имеем круговую панораму в первой сцене, выстрел в автомобиле, а далее — ручную камеру, которая вводит нас в помещение склада. Это было ваше решение — использовать ручную камеру — или подсказка оператора? Ведь мнение оператора для новичка чрезвычайно важно.

Мишель Симан. А теперь перейдем к «Криминальному чтиву», к эпизоду «Роял-чизбургер» с Сэмюэлом Джексоном, Джоном Траволтой и Фрэнком Уэйли. Как возникла эта идея?

Квентин Тарантино. Я обожаю сочинять смешные эпизоды вроде на пустом месте, довольно длинные и с неким внутренним напряжением, эдакие мини-фильмы, которые кое-что добавляют к главной сюжетной линии. Когда такой эпизод длится 10-15-20 минут, действительно превращаясь в маленький фильм в фильме, напряжение растет, растет и растет и обычно в один прекрасный момент взрывается, а то и нет. Мне нравится это делать, это одно из моих самых любимых занятий, к тому же я люблю работать в павильоне, люблю режиссеров, которые работают в павильоне, как тот же Леоне, достигая практически театрального эффекта.

Мишель Симан. А откуда взялась идея с французским роял-чизбургером?

Мишель Симан. В «Криминальном чтиве» Винсент открывает чемодан примерно так, как это происходит в фильме «Целуй меня насмерть».

Квентин Тарантино. В этом эпизоде мне хотелось все сделать потеатральному, показать, как Жюль просто стоит и одновременно всеми манипулирует, что вызывает общую нервозность. Создается ощущение угрозы, которая непонятно откуда исходит. Чем спокойнее и внешне благожелательнее Жюль, тем сильнее это ощущение.

Мишель Симан. Теперь возьмем эпизод, который разыгрывается под песню «Сын священника» (The Son of a Preacher man). Там нет диалога, все выражено чисто визуально. Траволта приходит в дом Умы Турман. Как вы справляетесь с декорациями, которые всегда у вас очень значимы?

Квентин Тарантино. Мне было очень важно найти идеальное место — дом Марцеллуса. Мы нашли его на Голливудских Холмах. Белый такой дом, с длинным коридором, со странной мебелью, с каким-то пальто, висящим на вешалке у двери, которое оказывается деревянной скульптурой. Но вообще весь эпизод вырос из одного моего старого замысла, родившегося, когда я еще не был режиссером. Это был замысел фильма о парне, который подцепил жену гангстера. Я даже не додумал идею до конца, не знал, во что выльется эта ситуация. А когда писал сценарий «Криминального чтива», мне показалось, что она тут будет кстати. Словом, это был один из тех эпизодов, которые я придумывал раньше и рисовал в воображении. В результате получилась сцена, в которой женщина играет с мужчиной, как кошка с мышкой.

Мишель Симан. Этот эпизод очень тщательно смонтирован. Вы начинали с традиционного монтажа, потом перешли к компьютерному. В чем для вас заключается разница между двумя этими методами?

Квентин Тарантино. Знаете, в конце концов никакой разницы нет. Монтируя черновую версию, я никогда не достигал того, чего хотел. Все время какие-то дыры вылезали. На компьютере же все возможно, пробуешь то одно, то другое, и в результате получается гораздо более гладко. Чертовы наплывы всегда были у меня занозой в заднице, я вертелся, как уж на сковородке, чтобы от них избавиться. А теперь я могу это сделать с помощью одной кнопки, все наплывы смотрятся идеально. Но зато теперь, какой фильм ни посмотришь — в нем десять тысяч наплывов, и даже не понимаешь сначала, какого черта с экрана веет такой скукотищей.

Мишель Симан. Обратимся теперь к «Джеки Браун». Опять хочу задать тот же вопрос: как вы решили выбрать для натурных съемок торговый центр «Ламур», который создает такой необычный эффект?

Квентин Тарантино. Этот торговый центр расположен в районе южного Лос-Анджелеса, где я вырос, неподалеку от океана. Там прошло мое детство. Знаете, если никогда нигде не бывал, кроме родных мест, а потом вдруг уезжаешь в чужие края на четыре месяца, то там забываешь, кто ты и откуда, но зато когда возвращаешься, тебя по-особому тянет домой. Во всяком случае, со мной именно так и было. Этот торговый центр и раньше снимали, но как-то мельком, а он, между прочим, самый большой в южных штатах, его все знают, не только я, который вырос поблизости от него. Я видел его в миллионе фильмов, но вот так подробно его еще никто не снимал. Три года я бывал там каждый божий день, и я не шучу: если бы мне не удалось организовать там съемки, не знаю, взялся бы я вообще за эту картину или нет, вот как важно мне это было.

Мишель Симан. Особый интерес представляет также кастинг. Вы пригласили актеров, которых все практически забыли, — Роберта Фостера и Пэм Грир, дали им главные роли, писали на них сценарий. Вы часто пишете сценарии, имея в виду определенных актеров?

Мишель Симан. Вы экранизировали книгу Элмора Леонарда. Это был ваш первый опыт экранизации. Чем это отличалось от работы по своему оригинальному сценарию?

Мишель Симан. Перейдем к фильму «Убить Билла. Том 1», к эпизоду с Вивикой Фокс и Умой Турман. Что, по-вашему, труднее снимать — боевую сцену или диалог?

Квентин Тарантино. Конечно, экшн легче снимать.

Мишель Симан. Легче, чем диалог?

Квентин Тарантино. Нет, просто я экшн люблю. А снимать его труднее. Труднее, потому что это каждый раз как решение задачки. Экшн — это самая суть кино. Тут надо думать, как смонтировать сцену, как ее выстроить хореографически, как нагнать напряжение, какую подобрать музыку, чтобы она заработала, спровоцировала у публики определенную эмоцию, заставила зрителя не пассивно наблюдать, а включиться в действие. Это если не единственное, то по крайней мере одно из главных побуждений, которое приводит людей в кинозал.

Мишель Симан. Создается впечатление, что все ваши фильмы, даже если они пугают, тяготеют к комедии. Говорят, что все виды искусства тяготеют к музыке, а про ваше кино можно сказать, что оно тяготеет к комедии.

Квентин Тарантино. Я бы, пожалуй, сказал, что создаю некий другой тип комедии. Это мой личный жанр комедии. Это не значит, что в мире не существует ничего серьезного, что смерть — это шутка, но все-таки иногда так оно выглядит. Я пытаюсь шутить насчет некоторых вещей, над которыми никому не приходило в голову смеяться. А когда вы начинаете вместе со мной смеяться над тем, что раньше смешным не казалось, вы понимаете, что ступаете на территорию недозволенного, вступаете в заговор со мной, а это само по себе забавно.

Мишель Симан. А почему вы дали такие странные подзаголовки фильмам «Убить Билла» — «Том 1», «Том 2»?

Квентин Тарантино. Потому что я считаю себя в большей степени романистом, который делает фильмы, чем режиссером. Есть у меня такие писательские претензии. И вообще, упоминание томов приближает кино к рассказу. «Часть первая», «Часть вторая» — такого полно было. Но вообще я тут не пионер, есть такой японский фильм «Черный ангел», его тоже на тома поделили, это отличает фильм от сиквела, как будто две части просто поделились на две половинки.

Мишель Симан. Похоже, что на этой картине вы особенно плотно работали с Умой Турман и, кажется, впервые уделили такое внимание главной актрисе, а не актеру?

Мишель Симан. Однажды вы сказали, что «Убить Билла» — тот фильм, который захотели бы посмотреть персонажи других ваших картин.

Квентин Тарантино. Да-да, у меня на этот счет есть своя теорийка о двух вселенных в моих разных фильмах. Есть вселенная «Криминального чтива», «Бешеных псов» — это то, что я называю «реальностью в реальности».

Но к тому же это развлекательное кино, хотя оно основано на реальности, в отличие от жанрового кино. А еще у меня есть «киношное кино», и «Убить Билла» — точно один из его образцов, на который определенно клюнули бы Жюль и Винсент.

Мишель Симан. У вас вообще все фильмы разные. В «Джеки Браун» чувствуется своего рода зрелость, персонажи там точно выписаны, психологически аутентичны, они далеки от героев комиксов. А «Убить Билла» похож на азиатский экшн, влияние которого вы явно испытываете на себе. Я бы сказал, что «Джеки Браун» — это мир черной культуры, а «Убить Билла» — азиатской. Стало быть, вы находитесь под влиянием кинематографий всего света.

Квентин Тарантино. Да, это чистая правда, я фанат обеих этих культур и этих кинематографий, честно могу сказать, что я у них учусь и много у них заимствую. Насчет «Убить Билла» могу добавить, что раньше я для прикола снимал отдельные эпизоды в этом духе, но на экшн не замахивался. А поскольку я считаю, что самые киношные режиссеры — те, которые здорово снимают экшн, то решил, что пора и мне ввязаться в это дело. К тому же у меня к тому времени наметился разрыв по части съемок, так что мне показалось, что для «камбэка» (возвращения) будет лучше всего, если я сниму кое-что непохожее на свое прежнее кино. То есть это должен был быть другой «я». А раз уж я отважился выйти на площадку, где тусовались самые великие мастера экшна, то не мог позволить себе обос. ся, надо было показать себя во всем блеске, не хуже их. В общем, это был мой шанс вписаться в число великих.

Мишель Симан. Как ни странно, вы собирались сами сыграть Пай Мэя с седой бородой.

Мишель Симан. По сравнению с другими вашими фильмами здесь такое буйство красок, и еще этот красный фон, когда Невеста является китайской тенью — там настоящий взрыв красок.

Мишель Симан. Теперь обратимся к вашему фильму «Грайндхаус / Доказательство смерти». По-моему, на показе в Канне всем особенно понравился эпизод с автомобильными гонками. К концу нашей беседы мы пришли к выводу, что вы особенно любите очень медленные сцены в ресторане и очень быстрые сцены с автогонками.

Мишель Симан. И девушка на капоте была сама актриса, не каскадер?

Мишель Симан. А Курт Рассел?

Квентин Тарантино. Я давно фанат Курта Рассела, всегда мечтал поработать с ним, и когда сочинился этот сценарий, сразу о нем подумал. Я тогда не понимал, в чем причина притягательности Рассела. Он сам по большей части сидел за рулем, но не все время — у него был отличный дублер Билли Джо Купер, один из лучших каскадеров-гонщиков всех времен. Но все равно, Курт — фантастический водитель. Дело в том, что он старше меня, и я, можно сказать, вырос на его фильмах, в том числе диснеевских, и телешоу.

Самое интересное с его персонажем Майком заключается в том, что он оказывается не на своем месте. Помните эпизод в баре, когда он разговаривает с молодыми девушками и они расспрашивают о его каскадерском прошлом, он начинает зачитывать свое резюме, и оказывается, что они слыхом не слыхали о тех шоу, в которых он участвовал. И тогда он чувствует себя динозавром. Вот в чем суть. Кстати, Курт Рассел участвовал в тех шоу, которые упоминает Майк. Он человек своего времени, более того, он вырос, работая с каскадерами, он знает этот мир, он знает того парня, с которого я писал свой персонаж. Я не стану называть его имя, но его прекрасно знают все каскадеры со стажем. Он был близким другом отца Курта, Курт тоже знал его всю свою жизнь, как и Билли Джо Купер.

Мишель Симан. Мы все знали этого человека, Квентин. Он именно так одевался, носил черную рубашку, черные джинсы, мальчишеские погремушки. Спасибо за разговор и удачи с новым фильмом из времен второй мировой войны.

Расшифровка и литературная обработка аудиозаписи Эндрю Уокера

Источник:
Квентин Тарантино: «Я хочу вернуться в прошлое»
"Искусство кино" издается с января 1931 года. Сегодня это единственный в России ежемесячный искусствоведческий аналитический журнал. В каждом номере "Искусства кино" печатаются от 25 до 30 публикаций по актуальным проблемам теории и истории российского и мирового кинематографа, телевидения, анализ художественной практики всех видов искусства, философские работы, редкие архивные материалы, обзоры крупнейших фестивалей, мемуары выдающихся деятелей культуры, русская и зарубежная кинопроза.
http://kinoart.ru/archive/2009/06/n6-article10

Несколько способов того, как вернуться в прошлое

Наверное, каждого из нас иногда посещают мысли на тему «Как вернуться в прошлое?» Ведь раньше небо было более голубое, солнышко светило ярче, любимое мороженое казалось намного вкуснее, а жизнь – проще.

Впервые подобные мысли стали приходить людям еще в эпоху античности. Мол, раньше на свете жили гиганты, способные практически на все, чего бы им ни захотелось, — это и был век процветания, Золотой век человечества. Однако гиганты не вечны, и со временем они стали терять свою силу и былую мощь. А с тех пор ничего хорошего не происходило, только одно расстройство и вырождение. Серебряный век, затем медный, а дальше еще хуже. Следовательно, так хорошо, как во времена Золотого века, уже никогда не будет.

Иногда подобные мысли настигают и нас. Нам кажется, что так хорошо, как раньше (в детстве, в студенчестве, в отпуске прошлым летом или с предыдущим мужчиной), уже никогда не будет. Если вы очень-очень хотите снова пережить незабываемые ощущения, которые уже были в вашей жизни, давайте перенесемся в то счастливое время. Итак, несколько способов того, как можно вернуться в прошлое.

Напишите о том, как это все происходило

Возьмите лист бумаги или сядьте за компьютер и пишите. Лучше в прозе. И не думайте об ошибках, и о том, красиво ли у вас получается. Ведь совсем необязательно, чтобы кто-то, кроме вас, читал это. Просто расслабьтесь и перенеситесь мыслями в тот самый день, в то самое время. Заново почувствуйте, что вы там. Таким образом, вы получите мощнейший эмоциональный заряд. И пишите. Пишите о событиях, которые вас волновали тогда и которые живы в вашей памяти сегодня. Но помните, не нужно описывать все досконально и по пунктам, к примеру: «Снял пальто – сел на стул – налил чашку чая – посмотрел в окно…» Только графоманы зацикливаются на мелочах и пристально копаются в своем прошлом. Для вас же главное – то, что оставило след в вашем сердце даже много лет спустя.

Эффект: такая письменная попытка понять, как вернуться в прошлое, практикуется уже достаточно давно. Расписывать те события, которые случились когда-то, очень полезно для душевного спокойствия и психики. К тому же это позволяет взглянуть на ситуацию со стороны и заново оценить ее. А иногда это начало нового успешного романа.

Проживите день в точности, как тогда

Потратьте на это один день из своей настоящей жизни. Создайте прежнюю обстановку и действуйте точно так же, как в тот день, о котором вы грустите и сожалеете. Не страшно, если участников тех событий уже нет рядом с вами. Включите свое воображение и представьте, что вы снова вместе. И помните, в этот день вы должны совершать только те действия и поступки, которые написаны в вашем сценарии. Вы также можете отправиться в то самое место, с которым у вас связаны самые теплые воспоминания, чтобы ощутить все с новой силой.

Эффект: после такого способа узнать, как вернуться в прошлое, обычно наступает долгожданное облегчение. Однако если оно все-таки не наступило, не стоит повторять все снова. В противном случае вы рискуете превратиться в бледную тень, которая разговаривает сама с собой и бродит по местам боевой славы.

Просмотреть старые фотоальбомы и слайды

Старый добрый испытанный способ того, как вернуться в прошлое. Только, просматривая фотографии, не лейте горькие слезы о давно минувших светлых днях. Лучший способ с пользой погрузиться в воспоминания – описать каждого, кто изображен на снимках. Рассказывайте о привычках, характере, увлечениях и талантах ваших близких и знакомых. Вспомните, кто чем занимается или хотел бы заниматься в жизни, кто где путешествовал и что рассказывал интересного вам.

Эффект: данный метод помогает хорошо расслабиться, вспомнить всех своих знакомых, даже тех, о которых вы уже практически забыли. Некоторые радикально настроенные личности вообще советуют после просмотра старые фотографии сжигать, чтобы они не мешали жить настоящим. Сжигать или нет – решать вам.

А можно ли вернуться в прошлое по-настоящему? Кто знает, возможно, когда-нибудь ученые смогут создать машину времени, которая действительно будет способна перенести человека из одного временного отрезка в иной. А пока не стоит страдать о прошлом, нужно жить настоящим и думать о будущем.

Источник:
Несколько способов того, как вернуться в прошлое
Иногда грустные мысли о прошлом настигают нас. Нам кажется, что так хорошо, как раньше (в детстве, в студенчестве, в отпуске прошлым летом или с предыдущим мужчиной), уже никогда не будет. Если вы очень-очень хотите снова пережить незабываемые ощущения, которые уже были в вашей жизни, давайте перенесемся в то счастливое время.
http://fb.ru/article/119125/neskolko-sposobov-togo-kak-vernutsya-v-proshloe

Три метра над уровнем неба 2

Три метра над уровнем неба 2. Я хочу тебя (Tengo ganas de ti TGDT)

Сходила на фильм «Три метра над уровнем неба 2. Я хочу тебя», если честно после этой части наступило какое-то умиротворение по поводу судеб героев, хотя четко не показано с кем остался Аче и вышла ли замуж Баби.

Вероятнее всего будут снимать продолжение фильма – Три метра над уровнем неба 3.

После просмотра сделала для себя определенные выводы.

Аче (Угго) возвращается из Лондона в Барселону, встречает своих старых друзей и Кати, вместе с новой любовью. Вместе с друзьями приходят и воспоминания о прошлом, которое преследовали его везде. И теперь ему нужно выбрать, вернуться в прошлое или следовать прямиком в будущее!

В главных ролях: Марио Касас, Мария Вальверде, Клара Лаго, Альваро Сервантес, Андреа Дуро, Марина Салас, Луис Фернандез, Нереа Камачо, Диего Мартин, Ману Фульола, Эндрю Тарбет, Карме Элиас, Антонио Веласкез, Кристина Плазас, Carles Francino, Джорди Бош, Джоан Карлес Гомез

Режиссер: Фернандо Гонзалез Молина

Сценарий: Рамон Салазар, Федерико Моччиа

Продюсер: Мерседес Гамеро, Франциско Рамос

Многие думают после просмотра, что фильм получился очень пошлый, да есть некоторые моменты, не спорю. Но зато постельные сцены там просто потрясающие, достаточно детально что-то показано, именно это и передает чувства и эмоции героев. Если честно, я бы хотела такое же первое свидание, какое было у Аче с Джин. Очень романтично придумано, не уже ли на такое способны только испанцы?

Еще в защиту фильма могу сказать, что на показанных ошибках сестры Баби будут учиться и все остальные молодые девушки, что таблетки, экстази и наркотики с алкоголем ни к чему хорошему не приведут. ЭТО НЕ СДЕЛАЕТ ВАС КРУЧЕ!

В этой части Аче стал уже поспокойнее, обрел душевное равновесие и попрощался с прошлым:

  • простил маму;
  • избавился от чувства вины перед гибелью друга;
  • отпустил Баби.

Так же параллельно показывают и судьбы других второстепенных героев, что было совершенно неожиданно.

К тому же в фильме «Три метра над уровнем неба 2. Я хочу тебя» очень много красивых и романтических моментов. Фильм еще чуть больше двух часов, но я не пожалела о просмотре, посмотреть стоит.

Нашла нарезку кадров из фильма, под песню, которую поет Джин.

Клип «Три метра над уровнем неба 2. Я хочу тебя» (Tengo ganas de ti TGDT)

По вашим просьбам, пока выкладываю 1 цитату из фильма «Три метра над уровнем неба 2. Я хочу тебя», письмо которое писал Аче Джин.

Дорогая Джин ..Тоник.

Источник:
Три метра над уровнем неба 2
Сходила на фильм "Три метра над уровнем неба 2. Я хочу тебя", если честно после этой части наступило какое-то умиротворение по поводу судеб героев, хотя четко не показано с кем остался Аче и вышла ли замуж Баби.
http://www.vkadrenet.ru/tri-metra-nad-urovnem-neba-2-ya-hochu-tebya-tengo-ganas-de-ti-tgdt/

COMMENTS