Тогда когда любови с нами нет

Романс скрипача»: пронзительное стихотворение Иосифа Бродского

«Романс скрипача»: пронзительное стихотворение Иосифа Бродского

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Стихи Иосифа Бродского вызывали жаркие споры у критиков и почитателей поэзии ещё при жизни автора. Свойственная его стихам метафизическая усложнённость и пониженная эмоциональность (особенно в творчестве «позднего» Бродского) одновременно притягивают и отталкивают. «Романс скрипача», написанный в 1961 году, — одно из таких пронзительных и непростых для восприятия произведений.

Тогда, когда от холода горбат,

Достань из чемодана пистолет,

Достань и заложи его в ломбард.

Купи на эти деньги патефон

И где-нибудь на свете потанцуй

(В затылке нарастает перезвон),

Ах, ручку патефона поцелуй.

Да, слушайте совета скрипача,

Как следует стреляться сгоряча:

Не в голову, а около плеча!

Живите только плача и крича!

На блюдечке я сердце понесу

И где-нибудь оставлю во дворе.

Друзья, ах, догадайтесь по лицу,

Что сердца не отыщется в дыре,

Проделанной на розовой груди,

И только патефоны впереди,

И только струны-струны, провода,

И только в горле красная вода.

<Иосиф Бродский, 1961 г>

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник:
Романс скрипача»: пронзительное стихотворение Иосифа Бродского
«Романс скрипача»: пронзительное стихотворение Иосифа Бродского Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте. Стихи Иосифа
http://kulturologia.ru/blogs/060316/28709/

Тогда, когда любови с нами нет

Тогда, когда любови с нами нет,

Тогда, когда от холода горбат,

Достань из чемодана пистолет

Достань. И заложи его в ломбард.

Купи на эти деньги патефон

И где-нибудь на свете потанцуй,

В затылке нарастает перезвон,

Ах, ручку патефона поцелуй.

Р.S Очень простая и очень действенная панацея для «без любви» от И. Бродского))

Но лучше всё-таки, когда с ней))

)) спасибо, Инна Юрьевна. почитаю своим девчонкам))

Мне эти стихи запомнились как песня

в исполнении Сергея Бальцера, казанского в то время барда.

И чуть-чуть немножко не так написанные.

тогда, когда от холода горбат,

достань из чемодана пистолет,

достань и заложи его в ломбард.

и где-нибудь на свете потанцуй

(в затылке нарастает перезвон),

ах, ручку патефона поцелуй.

как следует стреляться сгоряча:

не в голову, а около плеча!

Живите только плача и крича!

и где-нибудь оставлю во дворе.

Друзья, ах, догадайтесь по лицу,

что сердца не отыщется в дыре,

и только патефоны впереди,

и только струны-струны, провода,

и только в горле алая вода.

then, when the cold hunchback,

get out of a suitcase gun,

take him out and put him in a pawnshop.

and somewhere in the world dance

(in the back of his head grows chime),

Ah, the handle of the gramophone kiss.

how to fight a spur of the moment:

not in his head, and about shoulder!

Live only crying and screaming!

and somewhere leave in a court yard.

Friends, Oh, guess on the face,

the heart is not found in the hole,

and just ahead,gramophones

and only the strings-strings, wires,

and only in the throat red water.

Использование материалов данного ресурса допустимо только с письменного разрешения администрации сайта.

Источник:
Тогда, когда любови с нами нет
Тогда, когда любови с нами нет…. — Инна Юрьевна Румянцева
http://www.proshkolu.ru/user/inushka/blog/542521/

Тогда когда любови с нами нет

  • Видео (120)
  • живопись и музыка (77)
  • история, биографии (217)
  • классика жанра (82)
  • музыкальная гостиная (108)
  • память (111)
  • позитив (164)
  • поэты,писатели,композиторы (117)
  • праздники (86)
  • прикладное искусство (75)
  • путешествия (55)
  • события (70)
  • ссылка (677)
  • стихи и живопись (118)
  • стихи и музыка (204)
  • стихи.ру (277)
  • уроки (43)
  • фильмы,спектакли,балет (21)
  • фотохудожники (127)
  • художники (304)
  • школа жизни (139)

О, эта женщина прекрасная в цветах, Ты мне являлась в моих самых лучших снах… .

Онлайн-редактор FotoStars — отличное фото в один клик. Fotostars — это бесплатный фоторедактор о.

В последнее время, очень у многих (у меня в том числе), не идут сообщения о комментариях, новых по.

Тогда, когда любови с нами нет,

Тогда, когда от холода горбат,

Достань из чемодана пистолет

Достань. И заложи его в ломбард.

И где-нибудь на свете потанцуй,

В затылке нарастает перезвон,

Ах, ручку патефона поцелуй.

Как следует стреляться сгоряча,

Не в голову, а около плеча,

Живите только, плача и крича!

И где-нибудь оставлю во дворе,

Друзья, ах, догадайтесь по лицу,

Что сердце не отыщется в дыре

И только патефоны впереди,

И только струны, струны, провода,

И только в горле красная вода.

Моё видео на эти стихи.

Иосиф Бродский — один из самых молодых литераторов, удостоенных нобелевской премии. Его творчество общепризнано и почитаемо во всем мире. Бродский является не только одним из лидеров русской поэзии, но и одной из значительных фигур в мировом поэтическом обществе. Произведения Бродского переведены на все основные языки.

Главной формой любовной лирики Бродского является сонет. Для него характерна достаточно жесткая конструкция, однако поэт далеко не всегда следует канонам, часто вовсе пренебрегает ими. Он экспериментирует. Многие названные им сонеты по форме таковыми вовсе не являются.

Где встретил Вас. И в силу этой встречи,

и так как «все былое ожило

в отжившем сердце», в старое жерло

вложив заряд классической картечи,

я трачу, что осталось в русской речи

на Ваш анфас и матовые плечи.

В стихах о любви Бродского любовь всегда связана с разлукой. Это может быть разлука с любимой или же разлука со столь привычным одиночеством.

Любовь – сильней разлуки,

Но разлука сильней любви.

Любовь — достаточно широкое понятие, которое включает в себя и романтическое чувство, и любовь к друзьям, и любовь к родине, а даже любовь к утраченным иллюзиям. Но какой бы ни была любовь, она развивается по одному и тому же сценарию: любовь — разлука — одиночество. Одиночество — итог всего, завершение любой жизненной ситуации.

Но даже мысль о – как его! – бессмертьи

Любовь у поэта всегда носит тотальный характер, зачастую она сильнее всех иных чувств, сильнее религиозной веры.

Я любил тебя больше, чем ангелов и самого,

И поэтому дальше теперь от тебя, чем от них обоих.

Любовь — созидательное чувство, она способна воскрешать и создавать новое. Однако, несмотря на это, в итоге все равно будет разлука и одиночество.

Я был только тем, чего

Ты касалась ладонью.

над чем в глухую, воронью

ночь склоняла чело.

Так, сотворив, их часто

Любовь в стихах Бродского предстает чем-то нереальным, хрупким и эфемерным.

В какую-нибудь будущую ночь ты вновь придешь усталая,

худая, и я увижу сына или дочь,

еще никак не названных — тогда я не дернусь

к выключателю и прочь руки не протяну уже, не вправе

оставить вас в том царствии теней, безмолвных,

перед изгородью дней, впадающих в зависимость от яви,

с моей недосягаемостью в ней.

И, конечно же, главный итог жизни, ведущий к вечному одиночеству — это смерть. Бродский часто показывает любовь через призму смерти в своих стихах о любви. Смерть предстает перед читателем вполне осязаемой, близкой, реальной.

Это абсурд, вранье: череп, скелет, коса.

Смерть придет, у нее будут твои глаза.

Источник:
Тогда когда любови с нами нет
В этот день в 1940 году в Ленинграде родился Иосиф Бродский Иосиф Александрович Бродский (24 мая 1940, Ленинград — 28 января 1996, Нью-Йорк) Тогда, когда любови с нами нет, Тогда, когда от холода горбат, Достань из чемодана п…
http://www.liveinternet.ru/users/lu1207/post391314215/

Тогда когда любови с нами нет

Идея поэмы — идея персонификации представлений о мире, и в этом смысле она — гимн баналу.

Цель достигается путем вкладывания более или менее приблизительных формулировок этих представлений в уста двадцати не так более, как менее условных персонажей. Формулировки облечены в форму романсов. Романс — здесь понятие условное, но по существу — монолог.

Романсы рассчитаны на произнесение и на произнесение с максимальной экспрессией; в этом, а также в некоторых длиннотах сказывается литературный характер поэмы.

Романсы, кроме того, должны произноситься высокими голосами; нижний предел — нежелательный — баритон; верхний — идеальный — альт.

Прочие наставления у Шекспира в «Гамлете» — 3-м акте.

Пора давно за все благодарить, За все, что невозможно подарить. Когда-нибудь кому-нибудь из вас И улыбнуться, словно в первый раз. В твоих дверях, ушедшая любовь, Но невозможно улыбнуться вновь.

— Прощай, прощай, — шепчу я на ходу, Среди знакомых улиц вновь иду, Подрагивают стекла надо мной, Растет вдали привычный гул дневной, И в подворотнях гасятся огни. — Прощай, любовь, когда-нибудь звони.

Так оглянись когда-нибудь назад: Стоят дома в прищуренных глазах, И мимо них уже который год По тротуарам шествие идет.

Вот Арлекин толкает свой возок, И каплет пот на уличный песок, И Коломбина машет из возка. А вот скрипач, в руках его тоска И несколько монет. Таков скрипач. А рядом с ним вышагивает Плач, Плач комнаты и улицы в пальто, Блестящих проносящихся авто. Плач всех людей. А рядом с ним Поэт, Давно не брит и кое-как одет И голоден, его колотит дрожь. А меж домами льется серый дождь, Свисают с подоконников цветы, А там внизу вышагиваешь ты. Вот шествие по улицам идет, И кое-кто в полголоса поет, А кое-кто поглядывает вверх, А кое-кто поругивает век, Как, например, усталый человек. И шум дождя и вспышки сигарет, Шаги и шорох утренних газет, И шелест непроглаженных штанин (неплохо ведь в рейтузах, Арлекин), И звяканье оставшихся монет, И тени их идут за ними вслед.

Любите тех, кто прожил жизнь впотьмах И не оставил по себе бумаг И памяти, какой уж ни на есть, Не помышлял о перемене мест, Кто прожил жизнь, однако же не став Ни жертвой, ни участником забав, В процессию по случаю попав. Таков Герой. В поэме он молчит, Не говорит, не шепчет, не кричит, Прислушиваясь к возгласам других, Не совершает действий никаких. Я попытаюсь вас увлечь игрой: Никем незамечаемый порой, Запомните, присутствует герой.

Ступай, ступай, печальное перо, Куда бы ты меня не привело Болтливое, худое ремесло, В любой воде плещи, мое весло. Так зарисует пару новых морд: Вот Крысолов из Гаммельна и Черт, Опять в плаще и чуточку рогат, Но, как всегда, на выдумки богат.

Достаточно. Теперь остановлюсь. Такой сумбур, что я не удивлюсь, Найдя свои стихи среди газет, Отправленных читателем в клозет, Самих читателей, объятых сном.

Источник:
Тогда когда любови с нами нет
Идея поэмы — идея персонификации представлений о мире, и в этом смысле она — гимн баналу. Цель достигается путем вкладывания более или менее приблизительных формулировок этих представлений в уста
http://lib.ru/BRODSKIJ/iosif.txt

COMMENTS