Школа бронхиальной астмы

Департамент здравоохраненияАдминистрация города ТюмениОфициальный сайт

Администрация города Тюмени

Городская поликлиника №4

Адрес: ул.Горького 29, телефоны для справок 44-33-76, 44-73-20

Время проведения: каждый вторник, начало в 14-00

Городская поликлиника №6

Адрес: ул. 50 лет ВЛКСМ, 97, телефон для справок 20-74-04

Время проведения: каждую среду, начало в 15-00

Городская поликлиника № 3

Адрес: ул. Садовая, 135А, телефоны для справок 561264

Адрес: ул.Ватутина, 10б, каб. 421, телефон для справок 47-02-12

Время проведения: каждую среду, начало в 14-00

Адрес: ул. Народная 6/1, телефон для справок 59-40-18

Городская поликлиника №14

Адрес: ул. Широтная, 23а, каб. 61, телефоны для справок 32-41-12

Время проведения: четвертая суббота каждого месяца, с 11.00 до 12.00

Городская поликлиника №17

Адрес: ул. Широтная, 102/1, каб. 223, телефоны для справок 64-35-86, 64-35-87, 64-33-04

Время проведения: по понедельникам, начало в 19.00

При использовании материалов ссылка на сайт обязательна

Источник:
Департамент здравоохраненияАдминистрация города ТюмениОфициальный сайт
Администрация города Тюмени Городская поликлиника №4 Адрес: ул.Горького 29, телефоны для справок 44-33-76, 44-73-20 Время проведения: каждый вторник, начало
http://gorzdrav.tyumen-city.ru/vajno/skoli-zdorovyi/skola-bronhialynoi-astmi/

Задачи школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой: Дать пациенту представление о его заболевании, рассказать о возможностях лечения бронхиальной астмы сегодня

Задачи школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой: Дать пациенту представление о его заболевании, рассказать о возможностях лечения бронхиальной астмы сегодня

11 декабря — Всемирный астма — День

Многие случаи недостаточно эффективного лечения больных бронхиальной астмой (БА) связаны с непониманием пациентами сущности заболевания, которое приводит к неправильному выполнению предписаний врача. В нашей стране отмечается низкий уровень знаний пациентов о своем заболевании. Неосведомленность больных о своей патологии, отсутствие навыков самоконтроля, неумение правильно пользоваться лекарствами, являются серьезными препятствиями для успешного преодоления болезни, что выражается в учащении обострений, госпитализаций, вызовов скорой помощи и приводит к снижению качества жизни и удорожанию лечения.

Дать пациенту представление о его заболевании, рассказать о возможностях лечения бронхиальной астмы сегодня.

Дать возможность пациенту оценить тяжесть своего состояния и адекватность противоастматического лечения.

Научить пациента самостоятельно распознавать приближающееся ухудшение в течении астмы и предотвращать его.

Научить пациента приемам самопомощи при развившемся приступе астмы.

Объяснить назначение таких приборов индивидуального пользования, как спейсер и пикфлоуметр, ингалятор, небулайзер.

В практической части занятий обучить пациентов правильной технике ингаляции, использования пикфлоуметра, спейсера.

Помочь пациенту точно выполнить рекомендации врача, так как именно от этого зависит успех противоастматического лечения.

что такое БА, анатомия и физиология органов дыхания;

контроль ПСВ как одного из основных показателей бронхиальной обструкции;

аллергия, ее профилактика и лечение;

как купировать приступ БА;

бронхорасширяющие лекарства и гормональное лечение БА;

системы ингаляционной доставки препаратов;

простуда и БА (лечение и профилактика респираторной вирусной инфекции);

как и где лечить обострение БА;

как проводить самооценку качества жизни.

сведения об анатомии, физиологии дыхания, сущности заболевания;

симптомы бронхиальной астмы;

информация о триггерах, факторах риска, методах профилактики;

о гипоаллергенной диете и обстановке в доме;

тактика оказания помощи при приступе удушья;

алгоритм самопомощи во время приступа удушья;

методы самоконтроля за течением заболевания и оценка состояния по системе «цветных зон»;

обсуждение планов действия пациентов в момент обострения бронхиальной астмы и в период ремиссии.

^ Принципы обучения пациентов с бронхиальной астмой:

План занятий должен содержать оптимальный объем информации, который пациенты способны усвоить.

В начале занятий следует ознакомить пациентов с основными разделами данной темы.

Надо использовать во время проведения занятий наглядные пособия: видеофильмы и компьютерные программы, слайды, наборы специальных плакатов и карточек.

Необходимо ставить цели лечения вместе с пациентом: он должен принять их, навязывать ему ничего не следует.

Надо обеспечить постоянное одобрение и поддержку больным и стараться уменьшить их беспокойство.

Рекомендуется стимулировать мотивацию больных к лечению системой поощрений, а также путем ознакомления их с результатами анализов.

Беседовать с пациентом негромким голосом, при этом внимательно наблюдать за поведением пациента.

Обращаться к пациенту только на «вы».

Во время беседы с пациентом не употреблять медицинскую терминологию, ему непонятную; постараться не ранить пациента неловким словом или жестом.

Чаще улыбаться пациенту.

Внушать пациенту надежду на выздоровление, повышение качества жизни; контролировать свою мимику.

Постараться уверить пациента в том, что его проблемы будут разрешены, если он станет соблюдать рекомендации и активно участвовать в лечебном процессе.

Одна из основных целей обучения – формирование у пациентов мотивации к лечению и новых психологических установок, а также приобретение ими практических знаний и умений для адаптации к качественно новым условиям жизни, чтобы пациенты были способны взять на себя часть ответственности за грамотное лечение своего заболевания (изменение поведения) и принять активное участие в лечебном процессе.

^ Подборы персонала, занимающегося обучением

Обучающийся персонал должен подбираться с учетом внимательного отношения к пациентам, желания и умения дать им необходимые знания. Отбирайте только тех, кто соответствует следующим критериям:

высокий уровень профессиональной компетентности;

осознание того, что обучение – это наиболее важная часть помощи больных с хроническими заболеваниями;

умение довести информацию живо и интересно;

владение основами сестринской педагогики.

Окружающая среда сама по себе является важным фактором в обучении пациентов. Преподаватель должен удостовериться в том, что помещение для занятий:

^ Планирование курса обучения

Необходимо заранее четко спланировать курс обучения. В первый день участников знакомят с расписанием тем всех последующих занятий. Кроме того, в начале каждого занятия нужно напомнить, какие вопросы вы будете сегодня обсуждать. Большое внимание необходимо уделять построению фраз, исключению или минимизации медицинской терминологии.

^ Планирование состава слушателей

Основные темы программы остаются неизменными вне зависимости от состава группы. Но форма подачи материала, а также объем того или иного раздела могут существенно различаться.

^ Вовлечение членной семьи пациента

При возможности следует включать в программу обучения одного или нескольких членов семьи больного, что может способствовать нормализации и гармонизации отношений в семье.

^ Подведение итогов цикла обучения

Врач предлагает пациентам оценить уровень своих знаний по бронхиальной астме и проводит устный опрос в соответствии с программой школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой.

После того как пациенты ответят на все вопросы, группа обсуждает результаты контрольного опроса и каждый пациент оценивает пробелы в своих знаниях.

Врач отвечает на вопросы пациентов по всей программе, напоминает о необходимости обязательного самоконтроля течения бронхиальной астмы.

Благоприятного успеха в лечении и профилактике бронхиальной астмы можно достичь, только имея четкое представление о своей болезни, осмысленно выполняя рекомендации по нормализации и изменению образа жизни, придерживаясь правильного лечения, умея самостоятельно контролировать течение заболевания.

Источник:
Задачи школы здоровья для пациентов с бронхиальной астмой: Дать пациенту представление о его заболевании, рассказать о возможностях лечения бронхиальной астмы сегодня
Размер: 71.69 Kb.;
http://medznate.ru/docs/index-19301.html

Школа бронхиальной астмы

ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ

1. Общие положения.

1.1. Школа здоровья для больных бронхиальной астмой (далее — Школа) создается как

структурное подразделение на базе амбулаторно- поликлинического учреждения.

1.2. Руководитель школы – врач – пульмонолог осуществляет руководство

работой Школы, проводит занятия для больных.

1.3. Руководитель Школы ежегодно представляет отчет о своей деятельности

руководителю ЛПУ. Данные по работе Школы включаются в годовой отчет ГУЗ «УОКЦПП».

2.1. Дать пациенту представление о его заболевании, рассказать о возможностях лечения

бронхиальной астмы сегодня.

2.2. Дать возможность пациенту оценить тяжесть своего состояния и адекватность

2.3. Научить пациента самостоятельно распознавать приближающееся ухудшение в течении

астмы, предотвращать его.

2.4. Научить пациента самостоятельной помощи при развившемся приступе астмы.

2.5. Объяснить назначение таких приборов индивидуального пользования, как спейсер и

2.6. Помочь пациенту точно выполнить рекомендации специалиста-пульмонолога, ведь от

этого будет зависеть полнота успеха противоастматического лечения.

3. Основные цели обучения в Школах для больных бронхиальной астмой.

3.1. Расширить знания пациентов о причинах, симптомах обострениях, приступах,

тактике оказания помощи.

3.2. Изучить факторы, способствующие формированию заболевания и определяющих

риск развития его осложнений.

3.3 Обучить больных бронхиальной астмой проведению самооценки и самоконтроля в

домашних условиях, ведению дневника пациента, а также применению средств доврачебной самопомощи при появлении симптомов.

3.4 Привить пациентам основы здорового питания, особенности употребления пищи при

3.5. Воспитать навыки по снижению уровня стресса, контроля стрессового поведения и

формирование правильного отношение к нему для уменьшения негативного влияния

3.6. Убедить в необходимости бросить курить.

3.7. Обучить пользоваться пикфлуометром для оценки симптомов болезни.

3.8. Сформировать стойкое убеждение использовать всё возможное и зависящее от самого пациента, чтобы сознательно соблюдать рекомендации врача, лечиться и оздоравливаться.

4. Основная деятельность Школы.

4.1. Обучение больных с бронхиальной астмой по основным программам.

4.2. Контроль уровня полученных знаний, умений и навыков у больных с бронхиальной

астмой, обучающихся в Школе.

4.3. Анализ эффективности обучения больных с бронхиальной астмой.

4.4. Взаимодействие со Школами в других ЛПУ, обмен опытом работы с целью ее

5. Стандарт оснащения Школы.

5.2. Столы без тумбочек — 5 шт.

5.3. Кресло для обучающего специалиста – 1 шт.

5.4. Доска маркерная – 1 шт.

5.5. Тумбочки – 2 шт.

5.6. Шкаф платяной – 1 шт.

5.7. Шкаф для размещения наглядных пособий – 1 шт.

5.8. Пикфлоуметр – 12 шт.

5.9. Ростомер – 1 шт.

5.10. Весы напольные – 1 шт.

5.11. Сантиметровая лента – 1 шт.

5.12. Комплекты структурированных программ обучения по темам – 3 шт.

5.13. Демонстрационное оборудование – 1 шт.

5.14. Копировальный аппарат – 1 шт.

5.15. Компьютер с принтером – 1 шт.

5.16. Комплект систем ингаляционной доставки лекарств – 2 шт.

5.17. Комплект оборудования для длительной кислородотерапии на дому – 1 шт.

5.18. Пульсоксиметр – 1 шт.

5.19. Прибор для измерения окиси углерода выдыхаемого воздуха – 1 шт.

5.20. Прибор для измерения окиси азота выдыхаемого воздуха. – 1 шт.

Главный врач ГУЗ «УОКЦПП»

ПРОГРАММА РАБОТЫ ШКОЛЫ ЗДОРОВЬЯ ДЛЯ БОЛЬНЫХ

Программа обучения состоит из цикла занятий, продолжительностью по 60 минут каждое.

Численность пациентов в каждой группе 8-10 человек. Каждое занятие включает

информационный материал и активные формы обучения, направленные на развитие умений

и практических навыков у пациентов.

Группы пациентов для обучения в Школе, по возможности, формируются из пациентов,

имеющих близкие уровни дыхательной недостаточности, уровень риска.

Программа включает обязательные темы и при интересе пациентов и возможности

организации включение дополнительных тем.

1. Расширить знания пациентов о причинах, симптомах обострениях, приступах,

тактике оказания помощи при бронхиальной астме.

2. Изучить факторы, способствующие формированию заболевания и определяющих

риск развития его осложнений.

3. Обучить больных бронхиальной астмой проведению самооценки и самоконтроля в

домашних условиях, ведению дневника пациента, а также применению средств доврачебной самопомощи при появлении симптомов.

4. Привить пациентам основы здорового питания, особенности употребления пищи при

5. Воспитать навыки по снижению уровня стресса, контроля стрессового поведения и

формирование правильного отношение к нему для уменьшения негативного влияния

6. Убедить в необходимости бросить курить.

7. Обучить пользоваться пикфлуометром для оценки симптомов болезни.

8. Сформировать стойкое убеждение использовать всё возможное и зависящее от самого пациента, чтобы сознательно соблюдать рекомендации врача, лечиться и оздоравливаться.

1. Дать пациенту представление о его заболевании, рассказать о возможностях лечения

бронхиальной астмы сегодня.

2. Дать возможность пациенту оценить тяжесть своего состояния и адекватность

3. Научить пациента самостоятельно распознавать приближающееся ухудшение в течении

астмы, предотвращать его.

4. Научить пациента самостоятельной помощи при развившемся приступе астмы.

5. Объяснить назначение таких приборов индивидуального пользования, как спейсер и

6. Помочь пациенту точно выполнить рекомендации специалиста-пульмонолога, ведь от

этого будет зависеть полнота успеха противоастматического лечения.

Главный врач ГУЗ «УОКЦПП»

«__23__»__марта _____2015 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ В ШКОЛЕ ЗДОРОВЬЯ

Источник:
Школа бронхиальной астмы
Ульяновский центр профпатологии
http://uokcpp.ru/index.php/2014-10-24-11-35-40/53-2015-09-30-11-58-31/197-2015-10-19-11-05-19.html

COMMENTS