Психология психотерапия

International Institute of Psychology and Psychotherapy

International Institute of Psychology and Psychotherapy

Международный Институт Психологии и Психотерапии — это практико-ориентированный способ обучения позволяющий подготовить специалистов по наиболее востребованным направлениям современной психологической практики. IIPP-предлагает различные формы обучения: Профессиональную переподготовку. Курсы повышения квалификации. Семинары, тренинги, мастер-классы.

Мы рады приветствовать вас на сайте Института!

Мы – создатели Института, команда психологов, психотерапевтов, психиатров, наркологов. За годы практики в сфере психологии и психотерапии мы оказали помощь сотням людей, нуждающимся в психологической помощи. Мы много лет нарабатывали опыт применения фундаментальных методов психологии и психотерапии и разрабатывали собственные авторские программы психотерапии и психокоррекции. Мы много учились и продолжаем учиться по сей день, у наших коллег, в России и за рубежом. Мы давно убедились в том, что специфика нашей профессии требует постоянного повышения квалификации и работы над собой. Именно поэтому случайные люди в нашей профессии не задерживаются. Именно поэтому мы создали Институт, как возможность реализации миссии непрерывного образования, профессионального роста и развития.

За годы преподавания в ВУЗах нашей страны мы выпустили сотни специалистов с базовым уровнем подготовки по специальности. Теперь мы занимаемся сопровождением специалистов в их профессиональной деятельности. Мы открыты к общению и готовы делиться свои опытом, практическими навыками и знаниями. Мы готовы учиться, обмениваться опытом, спорить и обсуждать сложные вопросы. Мы постоянно развиваемся и предлагаем возможности развития.

Источник:
International Institute of Psychology and Psychotherapy
Мы рады приветствовать вас на сайте Института! Мы – создатели Института, команда психологов, психотерап…
http://ii-pp.com/

Психология и психотерапия

Психология изучает внутренний мир и поведение не просто нормального человека, но душевно здорового человека. Если же человек переживает проблемы, душевную боль, помощью в этом занимается уже психотерапия.

Психотерапия в узком смысле, как психологическое лечение, оказание человеку ситуативной душевной помощи и поддержки в трудных для него жизненных ситуациях, есть не что-то отдельное от психологии, а является одной из частей, а именно — важной частью практической психологии, наряду с психологией обучения и психологией развития.

В психологической практике психотерапевтическая, обучающая и развивающая работа достаточно тесно переплетаются, иногда используются одновременно. Тем не менее, важно эти подходы различать. Когда на развивающие тренинги попадает пациент, нуждающийся в психотерапии, страдает и сам пациент, и участники тренинга рядом с ним. Когда на психотерапевтические сессии (которые иногда неточно могут быть названы тренингами личностного роста) попадает бодрый и здоровый человек, у него:или сформируется превратное мнение о том, что такое рост и развитие личности («Это для больных!»), или он сам на некоторое время станет больным. См.>

Когда же психотерапию понимают как нечто существенно более широкое, когда психотерапия понимается как самая разнообразная деятельность, направленная на избавление человека от проблем (эмоциональных, личностных, социальных), включая консультирование, помощь в личностном росте, философствование и взаимное исследование человеческой души, то психотерапия из раздела практической психологии поднимается до уровня сопредельной науки, отношения с которой психологии еще предстоит выяснять.

Взаимоотношения психологии и психотерапии достаточно сложны. В академической психологии место психотерапии сильно преуменьшено, в практической психологии — сильно преувеличено.

Похоже, что академическая психология, по крайней мере советского периода, всегда хотела отчитаться перед правительством в том, что наши люди полностью душевно здоровы и особенных проблем не имеют. Их мышление обычно объективно отражает действительность, их понятия достаточно быстро из житейских возвышаются до научных, и только эмоции вносят субъективно-личностный компонент в эту светлую картину.

Перефразируя известное высказывание «В Советском союзе секса нет!», можно аналогично сформулировать негласный тезис академической психологии «В Советском Союзе психотерапия неактуальна!»

Что касается бурно развивающейся практической психологии, то она родилась из психотерапии и энергично раскручивает преимущественно психотерапию. Чем больше людей уверятся, что психотерапия нужна каждому, что 50 часов индивидуальной психотерапии — уже совсем прожиточный минимум, тем больше у практической психологии окажется клиентов. См.>

В области практической психологии можно работать и консультантом, и тренером, при этом главным выбором все равно остается: ты скорее психотерапевт либо скорее педагог? Ты лечишь или ты учишь? См.>

Главный выбор практического психолога: психотерапевт или психолог-педагог

В области практической психологии можно работать и консультантом, и тренером, при этом главным выбором все равно остается: ты скорее психотерапевт либо скорее педагог? Ты лечишь или ты учишь? Чаще всего сегодня этот выбор совершается в сторону психотерапии.

Вначале это представляется вполне романтично: «Я буду помогать людям в трудных ситуациях», вскоре приходит видение, что психолог-консультант легко превращается в сотрудника службы быта, ремонтирующего на скорую руку загнивающие экземпляры.

Однако с каждым годом растет понимание, что от непосредственной помощи людям с проблемами нужно переходить к профилактике, предупреждая появление проблем. Что нужно заниматься психологией развития, что именно это оказывается тем перспективным направлением, которое создаст нового человека и новое общество.. Психолог должен учиться становиться педагогом. См.>

Источник:
Психология и психотерапия
Психологос энциклопедия практической психологии
http://www.psychologos.ru/articles/view/psihologiya-i-psihoterapiya

Психология и психотерапия

Психотерапия — прикладная медицинская дисциплина. Ее научно-теоретическая основа сложна и, в первую очередь, включает в себя научную философию, комплекс психологических наук (медицинская психология, социальная психология, учение о личности и др.), нейрофизиологию, педагогику, теорию управления и связи и многое другое. В этой главе мы остановимся на связи психотерапии с психологическими науками.

Эти области человеческого знания исторически развивались отдельно. Психотерапия, зародившись в глубокой древности как

умма практических приемов народной медицины, с одной стороны, и как совокупность ритуалов и воздействий религиозного характера с другой, прошла тяжелый и противоречивый путь развития. Психотерапия долгое время развивалась не только вне психологии, но и вне научной медицины в целом, что обусловило настороженное и часто отрицательное отношение крупных деятелей медицины к ее возможностям. Однако следует подчеркнуть что многие представители русской медицины не только признавали большое значение психотерапии, но и внесли в ее развитие значительный вклад.

Медицинская психология — область психологических наук — выделилась и оформилась в самостоятельную науку относительно недавно. Однако основа экспериментальнопсихологических исследовании, имеющих большое значение для исследования психики больного, была заложена раньше В. М. Бехтеревым. Он писал: «. есть и душевные лекарства которые врачуют тело. Они черпаются из науки мудрости чаще из психологии. ». В этих словах четко видна мысль о связи психотерапии («душевные лекарства») и психологии.

Проблемы медицинской психологии разрабатывали А. Binet, A Adler P. Janet, К. Birnbaurn, Е. Kretschmer, Н. Gruhle, К. Jaspers, P. Schiloer, W. Kretschmer и др. Многочисленные работы S. Freud и его учеников, посвященные психотерапии, касались и вопросов собственно медицинской психологии, например, структуры личности, механизмов влечений, мотизаций и т. д.

Медицинская психология изучает психические проявления болезней; роль психики в возникновении и течении болезней роль психики в их лечении и роль психики в предупреждении болезней и укреплении здоровья. Из этих задач к предмету настоящей статьи относится роль психики в лечении болезней.

Одним из основных положений медицинской психологии является положение о единстве (по не тождестве) психического и соматического. Исходя из этого, психотерапевты подчеркивают принципиальную возможность воздействия психическими средствами на все без исключения внутренние органы, все соматические процессы в организме. Применение такой психотерапевтической методики, как аутогенная тренировка, наглядно демонстрирует тесную связь психической и соматической сферы, возможность воздействия психики на соматические процессы с лечебной целью и обратного воздействия соматических процессов <релаксации и др ) на психические процессы (например, на эмоциональную сферу). Многочисленные факты психосоматических зависимостей как в норме, так и при различных заболеваниях, описаны как отечественными, так и иностранными исследователями.

Область, которая одинаково важна для медицинской психологии и психотерапии — это учение о личности человека. Оно представляет собой специальную область психических наук — персонологию. Б. Г. Ананьев показал многообразие проблем личности и основных наук, изучающих личность. Сюда входит и социология, и социальная психология, и аксиология (наука о ценностях личности), и педагогика, история, юридические науки и т. д.

Психотерапия имеет дело с человеком во всей сложности этого понятия, во всем разнообразии его особенностей. Поэтому постепенно складывающееся и развивающееся учение о человеке — человёкознание (Б. Г. Ананьев) имеет непосредственное отношение к психотерапии. Центральная проблема человекознания — личность. Учение о личности (персонология) плодотворно развивалось в нашей стране В. М. Бехтеревым, А. Ф. Лазурским, В. Н. Мясищевым, С. Л. Рубинштейном, А. Н. Леонтьевым и др.

За рубежом имеются работы, неравноценные по качеству, особенно интересные в частных аспектах, в прикладном диагностическом плане. Что касается фундаментальных теорий личности (S. Freud, A. Adler, К. Jung, неофрейдисты, К. Lewin, экзистенциалисты), то их критика будет дана далее.

Вторая крупнейшая проблема психологических и физиологических наук, очень важная для психотерапии — это проблема бессознательных или неосознаваемых психических процессов. И в этой области крупный вклад был сделан отечественными учеными (И. М. Сеченов, И. П. Павлов, Д. Н. Узнадзе, В. Н. Мясищев, Г. В. Гершуни, В. Е. Рожнов, Ф. В. Бассин и др.). Психоаналитики создали впечатление об исключительном развитии исследований бессознательного только ими, хотя и за рубежом довольно много работ было выполнено представителями других направлений (J. Breuer, О. Vogt, К. Brodmann, A. Moll и др.).

Третья проблема — общение. Феномен общения выходит за рамки какойлибо одной науки (в том числе и социальной психологии) и должен изучаться комплексно, многими науками (философия, социология, социальная психология и др.). Важнейший вопрос в проблеме общения — понимание и взаимопонимание людей (А. А. Бодалев, W. Diltey и др.). Конечно, следует критиковать те крайние точки зрения (например, некоторых экзистенциалистов), которые отвергают самую возможность понимания человека человеком, утверждая отъединенность людей, их герметическую сущность. Следует также глубже изучить вопрос о подлинном (истинном) понимании человека человеком и о неподлнпном (ложном) понимании. Научная гносеология (теория познания), утверждая познаваемость самых сложных закономерностей внутреннего мира человека, обосновывает возможность его истинного понимания другими людьми, в частности, в процессе психотерапии.

Четвертая проблема—соотношение психического и соматического в человеке, их единство (но не тождество), раскрытие психосоматических механизмов, дающих возможность психотерапевту путем психических влияний осуществлять необходимую перестройку физиологических процессов в организме больного.

Это формирование и развитие личности (социализация) изучались многими исследователями, в частности, Н. Sullivan. Недостатки его схемы известны, они сводятся к отрицанию диалектики в развитии системы интерперсональных отношений (т. е. к отрицанию качественного скачка) и к недооценке возможностей компенсаторной перестройки и замещения отсутствующих или дефектных интерперсональных связей. Положительными сторонами схемы являются ее ясность и четкость, закономерность смены периодов развития и подчеркивание роли ранних (детских) периодов социализации человека (нуклеарная группа).

Сейчас изучаются особенности личности молодежи и пожилых людей. Возрастной подход необходим для проведения эффективной психотерапии. Наши исследования (С. С. Либнх, 1971) показали, что в пожилом возрасте изменяется способность человека к контактам, к установлению социальных связей, но это изменение имеет скорее качественный характер. Происходит уменьшение числа связей чисто эмоционального характера, усиливается роль жизненного опыта, навыков общения, «типичных жизненных ситуаций» при формировании взаимоотношений с людьми, некоторая стандартизация поведения в типичных ситуациях. Возрастают элементы неуверенности, тревожности, мнительности, ипохондричности. Волнуют вопросы престижа, авторитета, социального статуса.

Психотерапия представляет собой комплекс лечебных психотерапевтических воздействий врача на психику больного или группы больных. Основной инструмент психотерапии — психическое воздействие, частным видом которого является слово. Психотерапия как лечебный метод направлена па личность больного, адресуется к социально-психологическому, личностному уровню человека. Поэтому знание основных свойств личности обязательно для психотерапевта.

Личность больного соматическим заболеванием также должна приниматься во внимание при проведении.психотерапии. Преморбидные особенности личности, такие как ригидность переживаний, тревожность, мнительность, ипохондричность и т. д., могут обусловить своеобразие течения основного соматического заболевания, утяжелить состояние больного, усложнить клиническую картину за счет образования «невротических наслоений». Встречаются случаи «игнорирования» болезни личностью больного, эйфорическое отношение к ней, своеобразная «анозогнозия». Часто это проявляется по отношению к тяжелым заболеваниям с плохим прогнозом (злокачественные опухоли, неблагоприятно протекающий тутеркулез и т. д.).

Все экспериментально-психологические методики изучения личности можно условно разделить на две большие группы: личностные опросники и проективные методики. К личностным опросникам относятся Миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI), включающий 566 вопросов, опросники Eysenck, Taylor, Cattel и др. Миннесотский опросник создан в 1943 — 1946 гг. В настоящее время он включает в себя девять основных шкал: ипохондрии, депрессии, истерии, психопатии, гипомании, личностные аспекты разделения полов, паранойи, психастении и шизофрении. Применяются также дополнительные шкалы: лидерства, зависимости, тревоги и др.

Опросником, адекватным для изучения интерперсональных отношений, является многоаспектный опросник Т. Leary, который в нашей стране успешно применен в сексопатологии Г. С. Васильченко.

К проективным методикам относятся широко распространенные методики Роршаха, тематический апперцепционный тест Розенцвейга и ряд других. Методика чернильных пятен Rorschach была предложена в 1921 г. Она состоит в интерпретации чернильных пятен, имеющих симметричный характер (бумагу, на которую капнули чернилами, складывают пополам). Анализ полученных данных производится по специальным категориям: расположение или локализация; детерминанты (форма, движение, цвет, «полутона» и др.); содержание; популярность или оригинальность ответов, то есть обыденность, шаблонность, с одной стороны, и необычность, резко расходящаяся с повседневностью, с другой. В. Н. Мясищев и его сотрудники указывают, что строгой теории метода Rorschach до сих пор нет.

Источник:
Психология и психотерапия
Психотерапия — прикладная медицинская дисциплина. Ее научно-теоретическая основа сложна и, в первую очередь, включает в себя научную философию, комплекс психологических наук (медицинская психология,
http://psyera.ru/3127/psihologiya-i-psihoterapiya

Психология психотерапия

Дорогие друзья! Уважаемые коллеги!

Вы находитесь на сайте Санкт-Петербургского Института психотерапии и медицинской психологии им. Б.Д. Карвасарского. Здесь Вашему вниманию представлены лучшие, на наш взгляд, программы обучения психотерапии, клинической психологии, сексологии, психиатрии, гипнотерапии, нейропсихологии и реабилитации в наркологии, которые будут реализовываться в ближайшее время в г. Санкт-Петербурге и других городах.

Институт назван именем Бориса Дмитриевича Карвасарского — ученика В.Н. Мясищева, доктора медицинских наук, профессора, руководителя отделения неврозов и психотерапии института им. В. М. Бехтерева, заслуженного деятеля науки РФ, главного психотерапевта Министерства здравоохранения РФ, возглавлявшего Федеральный научно-методический центр по психотерапии и медицинской психологии Министерства здравоохранения РФ.

Борис Дмитриевич Карвасарский и Равиль Каисович Назыров с командой долгие годы успешно развивали НИПНИ им. В.М. Бехтерева. Затем, в целях развития системы образования по психотерапии и смежным дисциплинам они вместе создали новый Институт (изначально планировалось назвать Институт им. В.Н.Мясищева, но в связи с уходом из жизни Б.Д. Карвасарского было решено назвать Институт именем этого прекрасного ученого).

Создание Института было обусловлено двумя взаимоисключающими тенденциями в психотерапевтической помощи нашей страны: с одной стороны это расширение границ клинического применения психотерапии – практически все психические (не только пограничные) расстройства имеют психологические и социальные причины возникновения, что определяется ведущей биопсихосоциальной концепцией в медицине, а с другой стороны в течение ряда лет отмечается неуклонное снижение показателей психотерапевтической службы.

Институт работает в парадигме Ленинградской – Санкт-Петербургской школы психотерапии, которая занимает особое место в становлении советской и современной российской психотерапии и по праву считается ведущей в стране в течение многих десятилетий. Ее основателем является В.Н. Мясищев, ученик А.Ф. Лазурского и В.М. Бехтерева, который разработал концепцию «психология отношений» и на ее основе патогенетическую психотерапию, ставшую «наиболее разработанной в нашей стране системой каузальной психотерапии».

Отзывы наших слушателей можно прочитать здесь.

Изучить преподавательский состав можно здесь.

Институт является с одной стороны, фундаментальным научно-практическим центром, развивающим психотерапию, клиническую (медицинскую) психологию и другие дисциплины в области охраны психического здоровья на основе современных достижений науки и практики, а с другой – учреждением, осуществляющим последипломное образование по программам дополнительного профессионального образования для врачей психотерапевтов, психиатров-наркологов, психиатров по психотерапии и психологов по клинической (медицинской) психологии программы повышения квалификации и программы профессиональной переподготовки .

Пожалуйста, расскажите о нас своим коллегам!

Наше обучение не просто обеспечивает слушателей набором знаний, оно гарантированно приводит к Изменению профессиональной судьбы, выходу на новый уровень профессиональных возможностей! Нами создана принципиально новая система образования высокого уровня! Обучение у нас гарантированно выведет Вас на новые высоты в профессиональной деятельности, и, что крайне важно, позволит пройти личную терапию и супервизию, что сделает Вас еще успешнее как в профессиональной, так и в личной сфере.

Это обучение на переднем крае науки. Вы будете изучать Современную Психотерапию, стремительно превращающуюся в научную медицинскую и психологическую специальность. И это обучение проводится по уникальным, уже доказавшим свою высокую эффективность программам 4-го уровня (интегративная дидактическая среда).

Для реализации целей обучения с позиции такого подхода была разработана система методических принципов, воплощенных в методику компетентностного образования в области психотерапии и медицинской (клинической) психологии «Интегрирующая дидактическая среда».

Таким образом, наш Институт несет в себе продолжение лучших традиций Ленинградской – Санкт-Петербургской школы психотерапии в сочетании с новейшими образовательными технологиями.

Заботясь о развитии психотерапии, психологии, наркологии, психиатрии и сексологии, наш Институт реализует выездные программы обучения во многих регионах России и в странах СНГ.

Мы ждем Вас, дорогие коллеги! Если Вам необходима консультация —

звоните по телефону: +7(922) 965-06-25

Ректором Института является Равиль Каисович Назыров

В экспертный совет Института входят: Н.Д. Букреева, д.м.н. профессор; Б.А. Казаковцев, д.м.н. профессор, В.А. Ташлыков, д.м.н., профессор.

Уставные документы Института:

  • Устав Общества с Ограниченной Ответственностью «Институт психотерапии и медицинской психологии РПА им. Б.Д.Карвасарского» можно скачать в PDF-формате здесь.
  • Выписка из Единого Государственного Реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ). Можно скачать в PDF-формате здесь.
  • Лицензия на ДПО. Можно скачать в PDF-формате здесь.
  • Протокол общего собрания о назначении. Можно скачать в PDF-формате здесь.
  • Свидетельство о государственной регистрации юридического лица. Можно скачать в PDF-формате здесь.
  • Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе.Можно скачать в PDF-формате здесь.

Нормативно-правовые акты, лицензии, регламентирующие деятельность Института современных психологических технологий:

  • Конституция РФ;
  • Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» 273-ФЗ;
  • Закон РФ «О некоммерческих организациях» 7-ФЗ.

Образование в области психотерапии и медицинской психологии. Р.Назыров, И.Королева.

Источник:
Психология психотерапия
Обучение психотерапии
http://obychenie-psihoterapii.ru/

COMMENTS