Психология детская

Детская психология

Детская психология — отрасль возрастной психологии, изучающая психологию ребенка, его поведение и закономерности его психического развития.

«Переходный возраст» — Трудности общения с подростком. Как быть услышанным в подростковый период? — Советы психолога

Когда родители приводят подростка к психологу, они выставляют себя в лучшем свете. “Я в него душу вложила, а в него будто бес вселился!” “Я не понимаю, чем заслужила такое отношение!” “Он всегда был просто ангелом, мы ни в чем ему не отказывали, и вдруг — наркотики и воровство…” И передают ребенка психологу как сломанный аппарат

Воспитание во многих книгах, публикуемых в последнее время, пропагандируется позитивное воспитание. Но психологи, выступившие на ежегодном съезде Американской психологической ассоциации (АРА), сказали, что методу «тайм-аута», представляющему собой временный перерыв в общении с ребенком, рано давать тайм-аут. По словам Роберта Лазелера из университета Оклахомы, дисциплинарные методы обычно противопоставляются позитивному родительству и на популярных родительских ресурсах, и

Все ли дети талантливы? Одна из основных особенностей талантливых детей – им присуща настоящая «жажда» знания. Психологи в таких случаях говорят о познавательной потребности – чем она сильнее выражена, тем больше вероятность выдающихся способностей. Доказано, что потребность в познании от природы присуща всем нормально развивающимся детям, почему же тогда одни вырастают одарёнными, а другие нет?

Приветствуем всех на сайте психологической помощи Vashe-Soznanie.ru! Сегодняшняя статья будет посвящена краткому описанию того, как формируется самооценка. Все мы рождаемся с некоторыми данными, которые выражаются в том, как реагирует наша нервная система на воздействие окружающей среды. Эти данные включают в себя базовые инстинкты и свойства нервной системы (такие как: сила, лабильность, уравновешенность, динамичность, активность). Но

Приветствуем всех на сайте психологической помощи Vashe-Soznanie.ru! В этой статье мы будем говорить о тех чувствах, которые часто используют для своей манипуляции родители. Конечно нельзя считать, что родители хотят только зла. Нет. Но нужно учесть, что манипуляции рождаются из страха потерять власть и контроль над другими. Хотя корни манипулирования гораздо глубже и уходят корнями еще

Приветствуем всех на сайте психологической помощи Vashe-Soznanie.ru! Эта статья предназначена именно для родителей и для тех, кто еще только собирается заводить детей или чувствует, что в его детстве было что-то такое, что не дает ему смело идти по жизни и быть успешным. Будут кратко описаны характеры двух типов детей, которые очень часто встречаются в социуме.

Детсткая психология. Советы психологов о правильном воспитании детей.

В этой статье вы узнаете, что обязательно нужно говорить своему ребенку, чтобы он вырос полноценной личностью. Чтобы он умел любить и быть любимым, чувствовал уверенность в себе, радовался жизни и радовал других, ценил то, что есть и был благодарным. Говорите: Я люблю тебя. Люблю тебя, несмотря ни на что. Я люблю тебя, даже когда ты

Причины формирования зависимостей. Правильное воспитание ребенка.

На сегодня мы имеем следующий список зависимостей, которые имеют одни и те же причины: алкогольная зависимость; табачная зависимость; наркотическая зависимость, игровая зависимость (азартные или компьютерные игры); пищевая зависимость (булимия, анорексия); информационная зависимость (телевизор, Интернет); эмоциональная зависимость (очень сильная любовь, безответная любовь); несамостоятельность, нужда в других; сильная потребность в интернет-общении (или телефонном общении); трудовая зависимость (трудоголизм);

Источник:
Детская психология
Детская психология — отрасль возрастной психологии, изучающая психологию ребенка, его поведение и закономерности его психического развития.
http://vashe-soznanie.ru/rubriki/detskaya-psihologiya

Детская психология

Детская психология, занимающаяся изучением психического развития ребенка, познавательных процессов, формированием различных типов деятельности, тесно соприкасается с педагогикой.

В связи с родительским статусом вспоминаются только заботы и обязанности. О положительных сторонах чаще забывают.

Прежде чем говорить об одаренности, необходимо понять, чем она отличается от способностей.

Интеллект – общая способность к познанию и решению проблем.

Состояние тревоги – это целый комплекс эмоций, одной из которых является страх.

Основными проявлениями гиперактивности являются дефицит внимания, импульсивность и повышенная подвижность ребенка.

Агрессия – это намеренные действия, направленные на причинения ущерба другим людям или животным.

«Если я действительно так дорого стою, то нельзя ли мне выдать немножко наличными?» — говорил Малыш в незабвенном мультике о Малыше и Карлсоне.

Зачем современным детям играть? И вообще, нужно ли им это делать? Вот как современные родители отвечают на эти вопросы.

Моя четырехлетняя дочь на вопрос, кем она хочет стать, когда вырастет, скромно отвечает: «Принцессой». Хорошая профессия, главное, редкая.

Вместе с детьми растут и хлопоты, которые усложняются и дорожают.

Как провести его будущим первоклассникам и их родителям? Быть родителями будущих школьников нелегко.

Подготовка к школе, оказывается, нужна не только в навыках и знаниях.

«Нынче в школе первый класс вроде института!» — пелось в известной песенке.

В пользе дачного отдыха сегодня никто не сомневается. Тут тебе и воздух свежий, и молоко парное, и огурчики прямо с грядки.

В одних семьях принято, чтобы родители отправлялись в отпуск на курорт, а дети оставались с бабушкой, а в лучшем случае на даче, в деревне, в худшем – в городской квартире.

Досуг детей не такое простое дело, как можно подумать на первый взгляд. Он должен развивать.

Тест на измерение коэффициента интеллекта (IQ) был разработан Гансом Айзенком в сороковые годы XX века.

Любую мать всегда беспокоят вопросы: правильно ли развивается ее ребенок, не будет ли у него проблем в будущем — когда он пойдет в школу, не пора ли обратиться за советом к специалисту?

До начала XIX века детство воспринималось не как полноценный этап человеческого развития, а как неразвитость, невыраженность взрослых качеств и черт.

Помните, есть такая старая шутка: «Сынок, делай так, как я говорю, а не так, как я делаю».

В бане начинается жизнь. И это не просто красивые слова.

Ох, как же все успеть. Надо приготовить обед, сделать уборку, да и с ребенком неплохо бы позаниматься чем-нибудь интересным.

Долгожданный отпуск приближается, а главный вопрос так и не решен. Куда поехать родителям с ребенком – так, чтобы и отдохнуть, и здоровья набраться, и новых впечатлений?

Лето – это традиционное время для путешествий.

Такие ценные качества, как память и внимательность, а также интуитивное мышление тоже можно тренировать всей семьей. Азартные и захватывающие игры – самый лучший способ это сделать.

Даже если вы не ставите перед собой задачу воспитать второго Моцарта, согласитесь, что в каждом ребенке совсем неплохо развивать музыкальные способности.

Как хочется, чтобы дети читали! Чтобы компьютеры и телевизоры не заслонили от них и потрепанные переплеты любимых книжек еще из нашего детства, и новые, еще пахнущие свежей типографской краской…

Закаливание — повышение устойчивости организма к неблагоприятному воздействию факторов внешней среды путём систематической тренировки.

Летом родителям маленьких почемучек приходится особенно трудно. Ведь количество вопросов растет в геометрической прогрессии: почему на деревьях листья зеленые, как пьют растения, как извергаются вулканы, и так до бесконечности.

Многие родители верят, что похвала помогает ребенку приобрести уверенность в себе. На самом же деле результат нередко бывает прямо противоположный: ребенок становится нервным, плохо себя ведет. Почему?

Оказывается, каждому мальчику необходимо в свое время наиграться в войну. В противном случае он на подсознательном уровне будет пытаться воевать с окружающими, даже когда вырастет.

Не зайти ли нам сегодня в Интернет, чтобы выбрать что-нибудь новенькое для малыша?

Сколько вопросов возникает у новоиспеченных родителей! В педагогических трудах написано одно, бабушки советуют другое, а «продвинутые» подруги – третье. Носить ли, к примеру, малыша на руках? А вдруг он тогда вырастет избалованным, как говорит бабушка? Вам хочется обнять и приласкать кроху, но до каких пределов допустимы «телячьи нежности»? Спать ли вместе с ребенком или лучше по отдельности? В каком возрасте малышу необходим максимально близкий контакт с мамой, а когда пора учиться самостоятельности?

Как много в нашем языке слов, обозначающих маленького человечка – малыш, ребенок, дитя, кроха, младенец.

Красивое слово «сензитивный» в переводе с латыни означает всего лишь «чувствительный».

И это ваш милый ангелочек? Это он визжит, бросается на пол, бьется головой и стучит ногами, а его прелестный и нежный голосок больше всего сейчас похож на вой пожарной сирены?

Уж этому, казалось бы, нас учить не надо – ругаться мы все умеем. А потом долго ругаем себя. Но оказывается, что критика тоже может быть как созидательной, так и разрушительной.

Порой в жизни возникают ситуации, когда родителям и детям приходится на какое-то время расставаться.

«Не пей, Иванушка, водицы из козлиного копытца, козленочком станешь!» – это фраза из сказки.

Как вы думаете, когда рождается чувство материнства?

Беременным полезно знать не только о своих правах и привилегиях, но и о материальной помощи государства.

Ежемесячное пособие в период ухода за ребенком (до 1,5 лет)

Весьма распространенная ситуация — впервые забеременевшая женщина имеет очень смутное представление о своих правах и привилегиях.

Большинство теорий развития признает, что человек развивается стадиально, то есть, для того, чтобы достичь зрелости должен последовательно пройти несколько стадий.

Нравственное развитие ребенка достаточно тесно связано с интеллектуальным.

В каждой семье объективно складывается определенная, далеко не всегда осознанная родителями система воспитания.

Способности – это психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, навыков, умений.

Демонстративность — особенность личности, связанная с повышенной потребностью в успехе и внимании к себе окружающих.

Существует немало псевдопсихологических книг, пытающихся объяснить зависимость интеллектуальных способностей ребенка от его порядка рождения в семье.

У девочек подростковый кризис протекает в более мягкой форме, наступает раньше и кончается быстрее, чем у мальчиков.

Большинство специалистов делит детство на различные периоды. По какому признаку – отдельный вопрос.

Их выполнение является необходимым условием нормального развития ребенка. Вот основные навыки, которыми должен овладеть ребенок в определенный период.

Практически каждая мама убеждена, что ее дочка – гений, талант и, вообще, настоящее чудо природы. Но как раскрыть эти дарования и как помочь их реализовать? Эти вопросы волнуют маму не меньше, чем здоровье дочки или ее успехи в учебе. Вот несколько советов, которые могут пригодиться при решении этой непростой задачи.

Проблема агрессии довольно остро стоит в современном мире. И мы, взрослые, не всегда умеем мирным путем решать свои споры, а как это происходит у маленьких? Они ведь учатся, глядя на вас — родителей.

Во времена Святой инквизиции ее называли одержимостью нечистой силой, в эпоху Возрождение – меланхолией, в XIX веке – ипохондрией, в XX – «острой реакцией на стресс».

Источник:
Детская психология
Детская психология. Статьи этого раздела о психологических проблемах. Обратиться к врачу или достаточно лекарственных препаратов?
http://medportal.ru/enc/psychology/childpsychology/

ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ

1) исследования поперечные — когда анализируется динамика развития некоего процесса психического одновременно у детей разных возрастных групп;

2) исследования продольные — когда анализируются психологические особенности одних и тех же детей в ходе длительного времени.

В психологии детской постулируется, что решающий фактор в развитии психическом детей есть усвоение ими исторически сложившихся форм человеческой деятельности в условиях постепенно созревающих природных анатомо-физиологических особенностей детского организма и системы нервной. При овладении каждым видом деятельности, отражающим некие аспекты общественного опыта, происходит постепенное свертывание деятельности внешней: от действий внешних, материальных с предметами — к выполнению действий внутренних, умственных. При этом каждому возрастному периоду свойственны специфические задачи развития, в ходе решения коих формируются некие формы деятельности.

Исследования в области Д. п. имеют важное значение для педагогической практики, поскольку знание условий и закономерностей психического развития ребенка необходимо для эффективного управления этим процессом в соответствии с целями обучения и воспитания.

Предметом изучения Д. п. являются условия и движущие причины онтогенеза человеческой психики, развития отдельных психических процессов (познавательных, волевых, эмоциональных), формирования различных типов деятельности ребенка (игра, труд, учение; см. Деятельность детская), качеств его личности, а также возрастные и индивидуальные особенности детей.

Д. п. использует методы исследования, разработанные в общей психологии, но характер их применения меняется в зависимости от специфики задач Д. п. и возраста испытуемых.

При изучении возрастных особенностей личности ребенка проводятся т. н. поперечные и продольные исследования. В 1-м случае один и тот же психический процесс исследуется одновременно у детей разных возрастных групп. Во 2-м осуществляется длительное, многолетнее изучение психологических особенностей одних и тех же детей. Это позволяет, в частности, проследить общий ход развития их психики. (См. Лонгитюдное исследование, Стратегия изучения психического развития.)

Д. п. разрабатывает стандартизованные методы психологической диагностики, позволяющие устанавливать уровень развития психических процессов и свойств, характерный для каждого возрастного этапа.

Оформление Д. п. как самостоятельной области знания началось в середине XIX в. под влиянием запросов педагогической практики, в связи с разработкой объективных методов психологических исследований. В конце XIX — нач. XX в. в Д. п. произошел переход от накопления эмпирического материала в виде дневниковых записей к созданию обобщающих работ о психическом развитии ребенка (В. Штерн, К. Коффка, К. Бюлер, А. Бине, А. Ге-зелл и др.). В области Д. п. проводили исследования А. Валлон, Р. Заззо и др. (Франция), М. Вер-нон, О'Коннор и др. (Англия), С. Холл, Дж. Брунер, Г. Стивенсон и др. (США). Широкую известность получили исследования Ж. Пиаже и его сотрудников (Швейцария).

В России основы Д. п. были заложены в трудах И. М. Сеченова, К. Д. Ушинского. Существенный вклад в ее развитие внесли работы П. Ф. Каптерева, И. А. Сикорского, А. П. Нечаева, А. Ф. Лазурского, В. М. Бехтерева и др. Важнейшие идеи и положения по Д. п. были сформулированы в трудах П. П. Блонского, Л. С. Выготского, С. Л. Рубинштейна, Д. Н. Узнадзе, А. Н. Леонтьева, А. Р. Лурия и др. Систематические исследования по психологии детей раннего возраста проводили Н. М. Щелованов, Н. Л. Фигурин, М. П. Денисова, Н. М. Аксарина, М. И. Лисина, по психологии ребенка-дошкольника — А. В. Запорожец, Д. Б. Элъконин, А. А. Люблинская, по психологии школьников — А. А. Смирнов, Г. С. Костюк, П. И. Зинченко, Н. А. Менчинская, Л. И. Божович, П. Я. Гальперин и др.

Д. п. решающее значение в психическом развитии ребенка придает усвоению им исторически сложившихся форм человеческой деятельности. В этом процессе дети приобретают соответствующие знания и умения: у них формируются фундаментальные способности и качества личности. Созревание природных анатомофизиологических особенностей организма и н. с. ребенка — предпосылка его психического развития. Однако это созревание еще не определяет ни содержания, ни структуры формирующихся у ребенка специфически человеческих свойств и способностей (напр., речевого и музыкального слуха, логического мышления и т. п.).

Усвоение детьми общественного опыта происходит в форме активного осуществления различных видов деятельности. При овладении ребенком каждым видом деятельности наблюдается закономерный переход от усвоения внешних, материальных действий с предметами к выполнению внутренних, умственных действий, позволяющих ориентироваться в соответствующей области действительности. Ориентировочные компоненты целостной деятельности лежат в основе адекватных представлений и понятий ребенка о предметах окружающей действительности. По мере своего психического развития ребенок становится субъектом, способным самостоятельно действовать на основе сознательно поставленных целей (см. Воля).

Педагогический опыт и специальные исследования позволили выделить в развитии ребенка след. возрастные периоды: младенческий возраст (от рождения до 1 т.), ранний возраст (1-3 г.), дошкольный возраст (3-6/7 лет), младший школьный возраст (6/7-10 лет), подростковый возраст (11/12-15 лет), ранний юношеский возраст (15 -17/18 лет). См. Ведущая деятельность.

Источник:
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКАЯ
Детская психология, определение — child psychology) Д. п. изучает личность и поведение детей, обычно с того момента, как родители дают жизнь ребенку, и до
http://vocabulary.ru/termin/psihologija-detskaja.html

COMMENTS