Профессиограмма психолога

Опишите профессиограмму психолога

12. Общее представление о памяти. Виды, процессы, закономерности памяти. Развитие и тренировка памяти.В общем плане память представляет собой материальный феномен фиксации, сохранения и воспроизведения информации о взаимодействии между объектами.Принято подразделять два типа памяти:˗ Непроизвольная память (инф-я запоминается сама собой без специального заучивания, а в ходе выполнения деятельности, в ходе работы над информацией).˗ Произвольная память (информация запоминается целенаправленно с помощью специальных приемов).

Эффективность произвольной памяти зависит. от целей запоминания (насколько прочно, долго человек хочет запомнить). Если цель – выучить, чтобы сдать экзамен, то вскоре после экзамена многое забудется, если цель – выучить надолго, для будущей профессиональной деятельности, то информация мало забывается. Также эффективность зависит от приемов заучивания. Приемы заучивания бывают: ˗ Механическое дословное многократное повторение работает механическая память, тратится много сил, времени, а результаты низкие. ˗ Логический пересказ, который включает: логическое осмысление материала, систематизацию, выделение главных логических компонентов информации, пересказ своими словами – работает логическая память (смысловая) – вид памяти, основанный на установлении в запоминаемом материале смысловых связей. Эффективность логической памяти в 20 раз выше, лучше, чем у механической памяти.

Образные приемы запоминания (перевод информации в образы, графики, схемы, картинки) – работает образная память. Образная память бывает разных типов: зрительная, слуховая, моторно-двигательная, вкусовая, осязательная, обонятельная, эмоциональная.

Мнемотехнические приемы запоминания (специальные приемы для облегчения запоминания). Выделяют также кратковременную память, долговременную память, оперативную память, промежуточную память.

Основы психологических взаимоотношений психолога и пациента с учетом психологии больного. Типы психического реагирования на заболевание и факторы, их определяющие. Основы психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.

Клинический психолог должен быть осведомлен о различных видах психологической помощи и воздействия на клиента или пациента, при этом в его компетенцию входит не только разработка плана обследования, вынесения экспертного заключения, но и выбор наиболее адекватных и эффективных способов оказания психологической помощи. От его диагностического заключения зависит построение стратегии и тактики «ведения пациента», направления воздействия по одному из путей (медицинскому иди психологическому) и согласование оказания помощи со специалистами в других областях.

70. Приведите примеры перцептивных искажений в социальном восприятии (эффекты ореола, новизны, последовательности, проекции, снисходительности)

13. Определение мышления. Виды и процессы мышления. Основные подходы к изучению мышления. Мышление и интеллект.Мышление (англ. thinking) – это психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. Мышление постольку процесс отражения объектов, поскольку оно есть творческое преобразование их субъективных образов в сознании человека, их значения и смысла для разрешения реальных противоречий в обстоятельствах жизнедеятельности людей, для образования ее новых целей, открытия новых средств и планов их достижения, раскрывающих сущность объективных сил природы и общества.

Источник:
Опишите профессиограмму психолога
12. Общее представление о памяти. Виды, процессы, закономерности памяти. Развитие и тренировка памяти. В общем плане память представляет собой материальный феномен фиксации, сохранения и
http://lektsia.com/4x88dd.html

Профессиограмма деятельности психолога

Характеристика профессии психолога, содержание его деятельности. Условия труда и квалификационные требования к психологу. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности и препятствующие ей. Перечень родственных профессий.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru

ПРОФЕССИОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПСИХОЛОГА

Общая характеристика профессии

профессия психолог труд требование

На промышленных предприятиях, в медицинских и научных учреждениях, учебных заведениях, системе средств массовой информации осуществляет научно-практическую, педагогическую, исследовательскую, методическую и информационную деятельность. Разрабатывает методы управления личностью и коррекции ее развития, дает экспертные оценки состояний и отдельных психических функций человека, предлагает и внедряет рекомендации по оптимизации процессов трудовой и учебной деятельности и условий труда, быта и отдыха людей, ведет наблюдения индивидов и коллективов. Выполняет исследования по оптимизации психологического климата в социальных коллективах (семья, производство) и изучает проблемы адаптации личности к различным условиям и режимам жизнедеятельности. Занимается социальным тренингом, ведет профилактическую работу среди несовершеннолетних.

Решает психологические задачи руководства трудовыми коллективами, способствует совершенствованию подбора и расстановки кадров, повышению качества профессиональной подготовки, дает рекомендации по внедрению новых средств и способов производства. Проводит психологические измерения и тестирование, содействует повышению эффективности работы органов массовой информации.

Должен знать: основы законодательства в области здравоохранения, образования, занятости населения, охраны труда, методические нормативные и др. руководящие материалы по практической психологии, общую и специальные психологии (педагогическую, инженерную, психологию труда и др.), основы психодиагностики, психологического консультирования, методы социально-психологического тренинга общения, диагностики и коррекции развития личности, передовой отечественный и зарубежный опыт.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

высокий уровень развития переключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одного вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно несколько предметов или совершать одновременно несколько действий);

хорошее развитие образной и словесно-логической памяти; высокий уровень развития образного мышления; развитие логического мышления; хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память); коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавливать контакты); умение слушать; вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно).

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

· психическая и эмоциональная неуравновешенность;

· отсутствие склонности к работе с людьми;

· неумение понять позицию другого человека;

· ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);

· низкий интеллектуальный уровень развития.

Личные качества, интересы и склонности:

· высокая степень личной ответственности;

· терпимость, безоценочное отношение к людям;

· интерес и уважение к другому человеку;

· стремление к самопознанию, саморазвитию;

· оригинальность, находчивость, разносторонность;

· любознательность и обучаемость;

· склонность к сопереживанию;

· интуиция, умение прогнозировать события;

· умение хранить тайну;

Области применения профессиональных знаний:

Размещено на Allbest.ru

Психологическая помощь. Психологическая помощь как основной род деятельности специалиста-психолога. Этический кодекс профессионального психолога. Квалификационные требования к специалистам-психологам в России и за рубежом. Понятие психопрофилактики.

Связь дисциплины «биология» с другими науками. Доминирующие виды деятельности. Система биологических наук. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности специалиста. Личностные качества, интересы, склонности человека.

Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня профессиональной деятельности психолога. Практическая этика в профессиональной деятельности практического психолога. Качество профессиональной подготовки психолога.

Эмпирическое исследование критериев оценки продуктивности уровня профессиональной деятельности психолога. Практическая этика в профессиональной деятельности практического психолога. Rачествj профессиональной подготовки практического психолога.

Место психолога в организации, функционально-должностные обязанности и правовая основа деятельности психолога, методология и условия профессиональной деятельности. Деятельность учреждения социального обслуживания «Краевой кризисный центр для женщин».

Основные направления деятельности специального психолога. Требования к личности и профессиональной подготовке специального психолога. Профессионально-этические нормы деятельности специального психолога. Основная цель практической психологической работы.

Понятие о психологической информации и способах ее получения. Основные качества профессиональной деятельности квалифицированного психолога и их отличия от деятельности неквалифицированного. Модель профессиональной деятельности практического психолога.

Современное состояние и концепция психологической службы. Требования к личности психолога в системе образования. Модели работы психолога и его профессиональной деятельности. Содержание, формы и средства работы психолога в учреждениях образования.

Необходимость психологического вмешательства как основа деятельности практического психолога. Содержание психологической помощи клиентам, типы их взаимодействия с психологом. Этические элементы практической психологии и требования к личности психолога.

Перечень нормативных документов по организации деятельности педагога-психолога учреждения образования Республики Беларусь. Характеристика интернатов и учреждений закрытого типа. Направления профессиональной деятельности психолога, рекомендации по работе.

Работы в архивах красиво оформлены согласно требованиям ВУЗов и содержат рисунки, диаграммы, формулы и т.д.

PPT, PPTX и PDF-файлы представлены только в архивах.

Источник:
Профессиограмма деятельности психолога
Характеристика профессии психолога, содержание его деятельности. Условия труда и квалификационные требования к психологу. Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности и препятствующие ей. Перечень родственных профессий.
http://revolution.allbest.ru/psychology/00797292_0.html

Профессиограмма психолога

/ Введение в практическую психологию / 2 семестр Введение в практ психологию / Профессиограмма Психолог

Доминирующий способ мышления

Область базовых знаний № 1

общественные или естественные науки (зависит от специальности), уровень 3, высокий (теоретический)

Область базовых знаний № 2

педагогика и психология, уровень 2, средний (практическое использование знаний)

частое по типу «рядом»

в помещении, сидячий

Доминирующие виды деятельности:

¦ исследование развития психики и закономерностей психических процессов;

¦ изучение общих закономерностей развития детей разного возраста и построение программ обучения;

¦ изучение внутреннего мира и поведенческих особенностей человека;

¦ изучение поведения людей в малых и больших группах;

¦ изучение вопросов, связанных с творческой деятельностью людей, особенностями восприятия;

¦ изучение деятельности человека, особенностей его труда;

¦ изучение особенностей поведения в стрессовых ситуациях;

¦ исследовательско-аналитическая работа (работа с получаемой информацией, адаптация психодиагностических методик к условиям реальной практики);

¦ информирование клиента о том, что с ним происходит;

¦ психологическое консультирование, направленное на оказание помо­щи человеку в разрешении различных затруднительных ситуаций;

¦ организация групповых мероприятий, ведение тренингов, семинаров, чтение лекций;

¦ профилактика и коррекция нежелательных проявлений психики человека, а также укрепление и формирование необходимых пси­хологических качеств личности;

¦ профессиональный отбор и подбор кадров;

¦ осуществление психологического сопровождения карьеры;

¦ изучение особенностей судебного процесса, мотивом поведения преступника, разработка мер профилактики преступности.

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности

¦ высокий уровень развития кон­центрации и устойчивости вни­мания (способность длитель­ное время сосредоточиваться на одном предмете, не отвле­каясь на другие объекты и не ослабляя внимания);

¦ высокий уровень развития пе­реключения и распределения внимания (способность быстро переводить внимание с одного предмета на другой или с одно­го вида деятельности на другой, а также удерживать в центре внимания одновременно не­сколько предметов или совер­шать одновременно несколько действий);

¦ хорошее развитие образной и словесно-логической памяти,

¦ высокий уровень развития образного мышления;

¦ развитие логического мышле­ния;

¦ хорошее развитие мнемических способностей (долговременная и кратковременная память):

¦ коммуникативные способности (общение и взаимодействие с людьми, умение устанавли­вать контакты);

¦ вербальные способности (уме­ние говорить четко, ясно, вы­разительно);

¦ ораторские способности (гра­мотное выражение мысли);

способность к самоконтролю.

Личностные качества, интересы и склонности:

¦ высокая степень личной ответ­ственности;

¦ терпимость, безоценочное от­ношение к людям;

¦ интерес и уважение к другому человеку;

¦ стремление к самопознанию, саморазвитию;

¦ оригинальность, находчивость, разносторонность;

¦ любознательность и обучае­мость;

¦ склонность к сопереживанию;

¦ интуиция, умение прогнози­ровать события;

¦ умение хранить тайну;

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

¦ психическая и эмоциональная неуравновешенность;

¦ отсутствие склонности к работе с людьми;

¦ неумение понять позицию другого человека;

¦ ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач и соответствии с изменяющимися условиями среды);

¦ низкий интеллектуальный уровень развития.

Области применения профессиональных знаний:

¦ социальные организации (детские дома, приюты, дома престарелых, инвалидов, детские центры творчества и досуга);

¦ образовательные учреждения (школы, детские сады, вузы);

¦ учреждения по подбору и отбору персонала (кадровые агентства, центры занятости, центры профориентации);

¦ медицинские учреждения (больницы, поликлиники, наркологи­ческие центры, реабилитационные центры);

¦ психотерапевтические, психологические консультативные службы;

¦ правоохранительные органы (суды, детские приемники-распределители, колонии, прокуратура, районные управления внутренних дел);

¦ работа па телефоне доверия;

¦ работа в МЧС, службах спасения;

С древнейших времен людей интересовал внутренний мир человека. Сам термин «психология» произошел от греческих слов «psyche» -душа и «logos» наука. Проблемой души интересовались философы древности — Платон и Аристотель. В дальнейшем в связи с развитием пауки и техники психология стала приобретать все большое значение в обществе. Датой возникновения психологии как науки принято счи­тать открытие первой экспериментальной лаборатории в Лейпциге в 1879 году. Появляются психологические лаборатории в Европе, России.

С течением времени появлялись и развивались различные направ­ления психологического знания: психоанализ Зигмунда Фрейда, гума­нистическая психология Абрахама Маслоу и Карла Роджерса, аналитическая психология Карла-Густава Юнга, бихевиоризм Дж. Уотсона, гештальтпсихология и многие-многие другие.

В России существенный вклад в развитие психологии как науки внесли отечественные физиологи И. П. Павлов, И. М. Сеченов, психологи А. Ф. Лазурский, Л. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн и многие другие.

В настоящее время психология охватывает почти все сферы жизни и деятельности людей, психологические знания используются в поли­тике, экономике, медицине, культуре и искусстве, на производстве и в образовании. И, несомненно, каждому человеку будет полезно и небезынтересно узнать побольше о себе и других людях.

Некоторые профессии, которые могут подойти человеку с данным типом личности (социальный и исследовательский)

Источник:
Профессиограмма психолога
/ Введение в практическую психологию / 2 семестр Введение в практ психологию / Профессиограмма Психолог Доминирующий способ мышления Область базовых знаний № 1 общественные или
http://www.studfiles.ru/preview/2234606/

COMMENTS