Православная психология

Православная психология

Курсы повышения квалификации: "Православная психология и психотерапия" в НМЦ ПП "ПРОСОПОН"

"Да будут едино, как Мы Едино" (Ин 17;22)

международной конференции предполагается в августе 2017 г. Отбор статей для

публикации будет проведен оргкомитетом и редакционной коллегией. Cборникстатей VII-ой Международной научно-практическойконференции в течение сентября 2017 г. будет направлен автору по указанному в

книг, информационных листов о деятельности вашей организации, а также видео,

аудио, слайд-материалов. 4.Контакты:690002,г.Владивосток, пр. Острякова 2, ТГМУ, факультет общественного здоровья,

оргкомитет конференции «Психологическаябезопасность личности в экстремальных условиях и кризисных ситуациях

жизнедеятельности».Секретарьоргкомитета конференции – 8 (914) 790-25-76Волкова Екатерина Евгеньевна. [ b]Ильина Ирина Сергеевна[/b]

  • по скайп :prosopon111!Наши специалисты обязательно окажут Вам психологическую помощь!

    или просто интересуется психологией как наукой о человеческой душе!

    Данный портал создан специально для Вас! Наша Ассоциация (РАПП) была организована около двух лет назад и за это время на проекте

    Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета ,

    Российского Православного Института Культуры(РПИК) и

    Института Профессиональных Инноваций г. Москвы.

    На наш портал также обращаются люди, которые хотят получить консультацию православного психолога по различным сложным жизненным ситуациям и наши специалисты стараются им помогать, используя современные технологии коммуникации. Мы будем рады, если и Вы как специалист психолог, найдете здесь своих клиентов и сможете проводить с ними как дистанционную работу, так и очные консультации.

    Всех специалистов, которые исповедуют православную веру, христианские ценности, опираются на духовный святоотеческий опыт и церковные традиции ,а также тех, кто желает повысить квалификацию, изучать и применять православный подход в психологической практике, приглашаем зарегистрироваться на нашем сайте пройдя по ссылке

    Если Вы уже имеете высшее образование в гуманитарной сфере и хотели бы получить дополнительные знания в области психологии и приобрести практические навыки православного подхода в практике психологического консультирования и психотерапии,

    то зарегистрировавшись на нашем портале, Вы сможет записаться на

    "Православная психология и психотерапия"!

    см. также Как поступить на наши курсы!

    Если Вы хотите получить квалифицированную помощь православного специалиста психолога,Вы может пройти несложную

    процедуру регистрации на нашем проекте, пройдя по ссылке Зарегистрироватья ( в верхнем правом углу сайта) или напишите нам, с помощью формы ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ, которую Вы найдете в верхнем горизонтальном меню в пункте

    Наши специалисты с радостью готовы ответить на Ваш вопрос через сайт или по телефону, а при

    Источник:
    Православная психология
    Курсы повышения квалификации: "Православная психология и психотерапия" в НМЦ ПП "ПРОСОПОН" "Да будут едино, как Мы Едино" (Ин 17;22) международной
    http://www.psyho-terra.ru/

    Православная психология — что это?

    Русская православная психология – что это за явление, зачем нужны православные психологи? И какое отношение Церкви к психологии? Ответы в нашей статье!

    Нужно ли со своими «болячками» идти к психологу? Особенно если ты — верующий православный христианин? Если есть священники, Церковь, Евангелие и святоотеческое наследие, зачем еще нужна психология?

    Все мы знаем, что в вопросах веры ничто так не ценно, как опыт. Поэтому, пытаясь ответить на вопрос «Нужна ли православному психология?», в первую очередь оглядываешься на реальный опыт своих близких. А он разный.

    У одной из моих верующих, православных подруг была невыносимого характера и нрава сестра-подросток. Не получая от матери или сестры желаемого, кидалась утюгами, будильниками, громила мебель. В том, что подруга не преувеличивает, мы и сами убедились, когда однажды она привезла ее в нашу подмосковную общину при храме, куда мы съезжались на субботу-воскресенье под крыло своего духовника. До метания утюгов и будильников дело не дошло, но по речам и мелким поступкам, по увлеченному передразниванию взрослых было заметно, что подросток явно без тормозов. «Для меня нет авторитетов» — сквозило в бесшабашном ее тоне.

    Дело дошло до того, что чрезвычайно умудренный, хорошо нас знающий священник однажды даже благословил Машу в период особо неукротимого буйства сестры… вызывать домой милицию.

    Маша уходила от родных, чтобы не сталкиваться с сестрой, жила у друзей. Потом наше общение стало не таким тесным, а когда спустя какое-то время, встретившись, мы поинтересовались у Маши, в каком состоянии сестра, оказалось, что метательница утюгов и будильников — отличница юридической академии и уже давно не тиранит семью. «Что же произошло?!» — ахнули мы. «Я сводила ее к психологу в православный центр. Она с ней, видимо, точно и убедительно поговорила, и — как отрезало. Сестре вдруг стало все понятно и про себя, и про последствия своего поведения».

    «Может быть, девочка «переросла» свое буйство, вышла из трудного подросткового возраста?» — не доверяли мы Машиному рассказу. «И это могло сказаться, — отвечала Маша, — но именно разговор с психологом оказался для нас тем самым ключом, который открыл ей дверь понимания — и себя, и других».

    А вот совсем другая история. Еще одна моя знакомая, верующий человек, без особой нужды, ради любопытства к внутреннему миру стала ходить к давно знакомому и когда-то сыгравшему хорошую роль в ее жизни психологу на что-то вроде психоаналитических сеансов.

    Над нею посмеивались даже неверующие — смотрите, она и на исповедь ходит, и к психоаналитику. Подруга поясняла: исповедь — целительное Таинство, а встречи с психологом — что-то вроде перестройки душевной архитектуры. Ей казалось, что они с ее знакомым психологом хорошие «прорабы» этой перестройки.

    Спустя три года после начала этого интеллектуального и душевного приключения я встретила ее в состоянии мучительного кризиса. Она попала в тяжелые испытания, несчастья преследовали ее и ее родных, и она забыла обо всем на свете, кроме молитвы, постов, Церкви. На мой вопрос о психологе замахала руками: «Все это игрушки. И я не уверена, не опасные ли». Прочитав удивление в моих глазах, уточнила: «Я передоверилась тому психологу, он сказал, что мы занимаемся с ним “психодрамой”, а на поверку оказалось — чем-то непонятным. Похоже, он применял ко мне полугипнотические практики, а след этих практик я, несмотря на университетское образование и всегдашний интерес к гуманитарным текстам и практикам, сейчас не могу “считать”».

    Та плотность боли и тот мучительный опыт реальных событий и переживаний, через которые моя подруга прошла потом, не оставил камня на камне от интереса к такого рода практической психологии, а подозрение к ней — оставил.

    «Мне кажется, я развинтила себе душу этими странными самокопаниями и фантазиями, а когда пришли реальные испытания, встретила их в ослабленном состоянии, и чуть не погибла. В конце концов, Господь дает каждому то устроение души, которое дает. Надо терпеть в том числе и свои психологические слабости», — такую позицию заняла она в итоге.

    Она не согласилась даже с моим соображением, что опасны, скорее всего, вот такие психоаналитические методы смутной духовной этимологии, ну а уж обычный-то разговор с хорошо образованным психологом — дело полезное. «Все нам дано, все у нас есть — в духовном опыте святых отцов. А психология — это “лабиринт, из которого нет выхода”».

    Почему для кого-то психология становится нитью Ариадны, выводящей из лабиринта трудностей, а для кого-то — самим лабиринтом?

    Сказать ли психологии решительное православное «нет»? Но не поскальзываемся ли мы тут на том самом обскурантизме, на который много раз указывала русская интеллигенция, говоря о церковном опыте?

    Ведь у психологов в арсенале немало практических навыков. Недаром же на всех пресс-конференциях в дни напряженного поиска решений «что же делать с сидельцами пензенского оврага?» рядом со священниками сидела психолог и говорила дельные вещи. И из сект, все знают, людей лучше вытаскивать, опираясь на помощь профессионального психолога.

    Ну и в конце концов: «Все мне позволительно, но не все полезно; все мне позволительно, но ничто не должно обладать мною» (1 Кор. 6: 12). Психология как идея фикс, как нечто формирующее предельный мировоззренческий горизонт — вот это уже, может быть, «превышение полномочий». А психология как опыт, как умное профессиональное знание — почему нет? Было бы большой гордостью пренебрегать и психологической культурой. Если, конечно, это не попытка вогнать в культурный слой нашей жизни бетонный раствор хамства и эпатажа.

    Но всячески «снимая шляпу» перед психологической культурой, я бы, честно говоря, медлила восторги, когда речь заходит о психологии как таковой.

    Конечно, любой предмет во всем великолепии своих глубоких смыслов предстает отнюдь не в учебниках. Честь всякой науки составляют авторы, первооткрыватели законов. И вот тут надо, мне кажется, заметить еще одну ахиллесову пяту психологии как науки — отсутствие жестких законов, если речь не идет о рефлексах и собаках Павлова. И присутствие авторов — часто ярких, но очень субъективных. В вершинах своих психология — это как раз набор ярких и противоречащих друг другу в позициях и взглядах фигур. Мне кажется, неискушенному легко оказаться в дебрях, может быть и весьма соблазнительных.

    Спор одного из психологических столпов века Зигмунда Фрейда с религиозными основаниями наших мировоззрений меня лично и не страшит, и не отталкивает. Не страшит, потому что всякие системные наезды такого рода внутри нашей души и головы быстро рушатся. Это как интеллектуальная закалка. А не отталкивает, потому что, например, из лекций известного современного христианского философа Владимира Бибихина, ученика Лосева, я знаю о последнем развороте Фрейда в сторону религии. Просто этот разворот не успел отлиться в тексты, но все, что говорит о его духовном итоге Бибихин, цитируя Фрейда, мне кажется убедительным.

    Однако молодой зеленый ум, руководимый страстью к оригинальности и ниспровергательству, склонный к шоку и эпатажу, вполне может вписать позиции Фрейда в число излюбленных постулатов. И тут, конечно, встает вопрос о том, не приготовляют ли такого рода позиции человеческую душу, ту самую, которая, как мы любим повторять вслед за Тертуллианом, по природе своей христианка, — к инфицированию грехом?

    Вопрос о соблазнах — духовных, мыслительных — почти всегда будет вставать, когда речь будет заходить о постижении психологии, ее теориях и теоретиках.

    Источник:
    Православная психология — что это?
    Русская православная психология — что это за явление, зачем нужны православные психологи? И какое отношение Церкви к психологии? Ответы в нашей статье!
    http://www.pravmir.ru/k-chemu-pravoslavnym-psixologi/

    Православная психология

    27 апреля (в пятницу) в 19-00 по адресу Логойский Тракт 22 А, корпус 2, ауд. 314 состоится очередное семинарское занятие курса Христианская психология.

    Тема: “Христианская психология и нейронаука”.

    1 часть – “Современная нейронаука, вызовы и угрозы”,

    2 часть – “Христианская психология и нейронаука”.

    Проезд трамваями № 5, № 6, № 11 до остановки Магазин «Электроника».

    Приглашаются все интересующиеся христианской психологией. Читать далее →

    Почему больше не ценятся 40 лет на одной работе и помогает ли образование попасть в социальный лифт.

    Я побывала на лекции Людмилы Петрановской. Пришла контекстная реклама бесплатной лекции на тему «Оценивание и принятие», и я сразу зарегистрировалась, потому что:

    – Во-первых, школа и оценивание – моя травма, незакрытый гештальт и незарубцевавшаяся стигма. Читать далее →

    Юродство согласно православной энциклопедии «азбука веры» – это духовно-аскетический подвиг, который заключается в осознанном (намеренном) отказе от мирских благ и общепринятых норм жизни в виде принятия на себя образа человека не имеющего разума.

    Юродство по своей сути не является принадлежностью одного только христианства и в частности православия. Аналогами юродивых в других духовных традициях и культурах мира являются различные виды странствующих отшельников, аскетов и подвижников, включая восточных дервишей, скандинавских шаманов, ирландских гейтлов, индейских печальных шутов кайимш (kiyemshis), африканских клоунов и т.д.

    Феномен юродства уходит своими корнями в глубину духовной истории и культуры всего человечества и связан даже не столько с христианством и православием, сколько с язычеством. История юродства это по существу история самых непосредственных и тесных отношений человека и Бога (Духа). Читать далее →

    Православная психология – психология пути человека В.И. Слободчиков

    В статье рассмотрены мировоззренческие и теоретико-методологические основания христианской психологии в системе психологического знания. Предложен общенаучный – гуманитарно-антропологический подход к изучению человеческой реальности, предполагающий гармонизацию и синтез трех антропологий: педагогической, психологической и христианской. В свете антропологического единства следует различать три типа психологического знания: психологию психики, психологию человека и православную (христианскую) психологию – психологию пути человека. Смыслообразующим центром становления «собственно человеческого в человеке» является его выход на личностный способ бытия в мире.

    Ключевые слова : антропологический кризис, расчеловечивание человека, грех рационализма, антропологическое единство, духовное становление, путь личности, психология пути. Читать далее →

    В поиске оснований христианской психологии В.И. Слободчиков

    В статье рассмотрены мировоззренческие и теоретико-методологические основания христианской психологии в системе психологического знания. Предложен общенаучный – гуманитарно-антропологический – подход к изучению человеческой реальности, предполагающий гармонизацию и синтез трех антропологий: педагогической, психологической и христианской. В свете антропологического единства следует различать три типа психологического знания: психологию психики, психологию человека и православную (христианскую) психологию – психологию пути человека. Смыслообразующим центром становления «собственно человеческого в человеке» является его выход на личностный способ бытия в мире.

    Ключевые слова: антропологический кризис, расчеловечивание человека, грех рационализма, антропологическое единство, духовное становление, путь личности, психология пути. Читать далее →

    Источник:
    Православная психология
    Сайт курса православная психология.
    http://psyheo.by/

    Православная психология

    Почти у каждого человека наступает такой период, когда привычное поведение начинает вызывать у него лишь раздражение, появляются проблемы и душевные расстройства, человек впадает в депрессию. Именно в такое время ему необходима помощь специалиста. Помочь может православная психология.

    Психология — это наука, изучающая психическую сторону жизни человеческой или животной. Психология же православная затрагивает проблему души и духа.

    Православная психология — это разновидность психологии, занимающаяся анализом греховных страстей, лекарем в котором выступает пастырь. В ее основе лежит православная церковь.

    Психологи изучают человека и его проблемы только с душевно-плотской стороны, что полностью отрицает существование другой жизни, некого потустороннего мира, в котором царит полная свобода мысли. Именно рассмотрением дел, связанных с духом, перешедшим за грани материального, и занимается православная (святоотеческая) психология. Современные люди полностью прикованы к материальному миру, поэтому не способны видеть того, что находится за его гранью.

    Святоотеческая психология постоянно развивается, она динамична. Она изучает чувства и настроения, которые неподвластны большинству людей. Страсти, гордость и тщеславие — самое простое, что есть на Земле. Этим занимается православная психология, это некое откровение новой жизни, проникновение в самые потаенные уголки человеческой жизни.

    Ни один, даже самый опытный психолог не сможет с помощью своих инструментов проникнуть так далеко, как делает это святоотеческая психология. Она изучает мир бездонный, полный духовных сияний и откровений.

    Люди видят в уме и воле лишь греховное деяние, тогда как святые отцы — учителя православной психологии — учат видеть в разуме силу человеческой души, не просто его плотскую натуру, а душу, способную чувствовать и страдать.

    Православная психология гораздо более полная, чем обычная: она изучает человека с трех разных сторон — духовной, душевной, и только потом — плотской.

    Но большинство людей относится к православной психологии настороженно, считая ее скорее псевдонаукой. Ни один психолог никогда не станет вмешиваться в религиозную жизнь человека, ведь его задача — находить травмы и вылечивать их. Душа человека до тех пор будет закрыта ото всех, пока тот не раскроет своей психологической травмы специалисту. До тех же пор в каждом его жесте, каждой исповеди будет сквозить неестественность.

    Обычно именно люди, остро нуждающиеся в помощи, яро отрицают необходимость ее как таковой и опровергают любой намек на психологию. Они боятся расшатать то, что уже почти зажило и забылось, пряча свои душевные травмы и выставляя лишь надежды на то, что все пройдет само собой.

    Люди скрывают свои проблемы за религиозными заповедями, тем самым оставляют проблему в своей душе на длительный срок. Человек оказывается неспособен исповедаться, в результате чего вся его духовная жизнь начинает приобретать форму извращений. Для того чтобы этого избежать и нужна православная психология.

    Мнения о православной психологи расходятся. В основном этот термин отрицается как что-то, что не имеет места существовать. Но в то же время признается использование в психологических терапиях только те методики, которые не противоречат православному мировоззрению.

    Священника можно сравнить с психологом: он тоже занимается врачеванием душ. Чаще всего они не осознают свою схожесть с психологами, вот почему их необходимо специально обучать психологии, дабы они не совершали непростых ошибок и не причиняли людям большего вреда.

    Каждый человек в своей жизни сталкивается с проблемами душевного здоровья: как остаться спокойным в раздражительной ситуации, как перебороть свою лень и многие другие вопросы. Святоотеческая психология детально рассматривает такие вопросы, такой подход называется возрождением человека падшего.

    Православная психология черпает знания их церковных богослужений, философии христианства, наследие святых отцов. Все используемые методики проходят через православное мировоззрение, процесс познания бога, в котором заключается истинное исцеление, и принятие воздействия на душу человека ангелов и Демонов.

    Смысл человеческой жизни понимается как развитие в себе добродетели, как преодоление страстей. Человек не может существовать без тела, души и духа — они считаются одним целым. Нарушение этого единства ведет к болезни или к смерти — переходу человеческой души в другое состояние.

    Человек никогда не должен забывать, что он — существо духовное, часть духовного мира, созданного богом.

    Два основных метода, используемых в православной психологии — самонаблюдение (самоанализ) и диалог. Самонаблюдение — способность человека самостоятельно оценивать свои поступки и их последствия, способность к самопознанию. Когда человек начнет понимать, что является наиболее важным при решении его проблем, он осознает, что источником всех бед является он сам.

    Православный человек каждую минуту должен бороться со своими страстями, греховными привычками. Если страсть не прекратить в самом начале, человек станет ее рабом, как алкоголики или наркоманы. Каждая страсть дает начало следующей, куда более страшной и греховной. Только уничтожив одну страсть, можно избавиться от другой.

    Православный психотерапевт может помочь в решении вопросов греховных, во внутриличностных и межличностных конфликтах, в воцерковлении. Святоотеческая психология — психологическая помощь для каждого православного верующего.

    Большую популярность сейчас набирают православные ценности.

    Ценность — это некий объект, обладающий значимостью в отношении человеческих потребностей, стремлений. Православная ценность — абсолютное благо, ценное для каждого из людей. Богооткровенная истина перед богом считается высшим благом. Важное место отводится и личности, как существу бессмертному, созданному по своему образу творцом.

    Источником православных ценностей для каждого человека должен стать его дом.

    Для православного человека главная цель жизни заключается в блаженстве в Царстве Небесном, в спасении и совершенствованию.

    Каждая православная ценность — великое достояние человечества, благодатное сокровище. Но лишь тем, кто идет к спасению, они открывают свою настоящую сущность. Человек должен сделать правильный выбор.

    Православная психология старается соотнести уже существующие психологические знания с православной концепцией человека. Это ее главное отличие от других разновидностей психологии, связанных в первую очередь с личностью человека. Но, несмотря на то, что у святоотеческой психологии другой подход к изучению человека, она все же использует методы психологии традиционной.

    С древности считалось, что люди — это существа богословские, поэтому их проблемы никогда широко не освещались и не изучались подробно. И современная психология изучает не душу человека, а его психическое состояние. И проблема состояния человеческой души полностью отошла к православной психологии.

    Источник:
    Православная психология
    Православная психология. Цели православной психологии.Методы православной психологии
    http://dizzwizz.ru/psihika/psihoanaliz/pravoslavnaya-psihologiya.html

  • COMMENTS