Ошо о лени

Ошо о лени

Самый молодой из них был первым у окошка. Он забыл обо всем на свете, видя перед собой только прекрасные груди. Женщина спросила:

— Чем могу помочь?

— Три билета до Сисьбурга.

— Как вам не стыдно! Вы же священник! — вспыхнула женщина.

Тут подошел второй священник и оттолкнул молодого в сторону:

— Не сердитесь, он еще зеленый, глупый. Дайте, пожалуйста, три билета до Сисьбурга.

Женщина взглянула на него: с ума они все посходили, что ли?

— . И еще одно: я бы хотел получить сдачу мелкими титьками.

От такой наглости женщина взорвалась:

— Ну, это уж слишком!

Подошел самый старый священник и сказал:

— Не сердись, дочь моя. Они живут в монастыре, не выходят из него, не видят мира. Постарайся понять их: они отказались от мирской жизни. Успокойся. Дай-ка нам три билета до Сисьбурга.

Женщина не могла поверить: все трое казались идиотами!

— Я очень прошу тебя запомнить следующее: старайся получше прикрывать одеждой свое прекрасное тело. Иначе в Судный День Святой Перст направит свой Петр на тебя!

Ты смотришь глазами других людей. Что ты можешь увидеть? Ты не можешь смотреть на вещи моими глазами, это невозможно. Ты должен видеть своими глазами. Это относится не только к внешним глазам, это относится также и к внутренним глазам. Ты не можешь жить лишь с тем, что заимствовал у других, хотя большинство людей живет именно так. Вот почему их жизнь — всего лишь имитация, копия, записываемая под диктовку. В их жизни нет радости, красоты. Ты не увидишь там танца, праздника. Лишь истинное поет и танцует. Ты можешь радоваться только тогда, когда ты — настоящий.

Когда осознание углубляется и бессознательное исчезает, ты обретаешь блаженство — все большее и большее блаженство. Ты начинаешь раскрываться подобно цветку. Вначале мы все закрыты, словно бутоны. Когда приходит блаженство, мы начинаем раскрываться. На Востоке в таких случаях говорят: ты превращаешься в лотос, в тысячелепестковый лотос. Каждый изначально несет в себе семя, каждый изначально бутон, однако, чтобы раскрыться как цветок, нужно приложить немалые усилия, нужно прийти к осознанности. Неосознанность — это привычка, выработанная на протяжении множества жизней, — привычка, почти ставшая нашей природой.

Итак, с этой минуты стремись ко все большей и большей осознанности. Ты должен стати более наблюдательным, более бдительным. Осознавай все, что думаешь, осознавай все, что делаешь, и осознавай все, что чувствуешь. Это — три измерения осознанности. В этих трех измерениях рождается четвертое измерение — созерцание, которое является твоей истинной природой.

Придя к созерцанию, ты постигнешь секретное искусство — алхимию преображения темного континента твоей сущности в континент света.

Этот джентльмен определенно думает, что он достиг выгодного положения. Он сидит в мягком кресле, на нем — солнечные очки, он — под тенью зонтика. На ногах у него — розовые тапочки, в руке — бокал с коктейлем. У него нет энергии, чтобы подняться и что-то делать, поскольку он думает, что он уже все сделал. Он пока еще не повернулся назад и не видит треснувшее зеркало — верный признак того, что то место, о котором он думает, что он наконец-то достиг, вот-вот разлетится вдребезги и растворится перед самыми его глазами.

Послание этой карты в том, что это место у бассейна не является вашим конечным пунктом назначения. Путешествие не закончено, как пытается показать эта белая птица, летящая в безграничность неба. Ваше благодушие появилось, возможно, от реального ощущения достижения, но сейчас время двигаться дальше. И неважно, как мягки тапочки, насколько вкусен коктейль, небеса ждут, чтобы их использовали.

Osho A Sudden Clash of Thunder Chapter 8

Когда вы ленивы, это негативное ощущение: вы просто чувствуете, что у вас нет энергии, вы просто чувствуете скуку, вы чувствуете сонливость, вы чувствуете безжизненность. Когда вы в состоянии не-деяния, вы полны энергии — это очень позитивное ощущение. Вы наполнены энергией, она переливается через край. Вы сияющий, бурлящий, вибрирующий.

Вы не сонный, вы очень осознанный. Вы не безжизненный, вы — необычайно живой. Существует возможность того, что ум может обманывать вас: он может объяснять лень как не-деяние. Он может говорить: «Я стал Дзен-мастером» или: «Я верю в Дао». Но вы больше никого не обманете. Вы обманете только себя. Поэтому будьте бдительны.

Просто попробуйте жить без желаний и посмотрите, что будет происходить. Когда нет желаний, нет и ума. Когда нет желаний, внутри вас нет шума. Когда нет желаний, нет ни прошлого, ни будущего. Когда нет желаний, вы полностью удовлетворены здесь-и-сейчас. А быть удовлетворенными здесь-и-сейчас и есть радость.

И куда бы такой человек ни направился, где бы он ни появился, за ним струится его аромат. Будда — это круглый год весна.

Стойкий, старой закваски индейский воин с семью стрелами, впившимися в его грудь и ноги, кое-как добрался до лагеря.

Доктор осмотрел его и заметил:

— Поразительная выносливость. Больно? Старый вояка промычал:

— Только когда я смеюсь.

На самом деле, даже в этой ситуации стрелы причиняют вред не вам — и они не причиняют вреда Будде. Это не значит, что если вы пронзите Будду стрелой, он не почувствует боли; боль будет. Будда почувствует ее еще острее, чем вы, потому что он обладает высокой, тонкой чувствительностью, — вы же лишены чувствительности, вы вялы, полумертвы. Ученые говорят, что вы позволяете только двум процентам информации проникать в вас; девяносто восемь процентов остается снаружи, ваши чувства не воспринимают их. Будде же доступны все сто процентов того, что приходит к нему из мира, поэтому, когда его пронзает стрела, она ранит его на все сто процентов. А вас она ранит только на два процента.

И между вами огромная разница: Будда — наблюдатель. Стрела ранит, но она ранит не его. Он наблюдает за событием, как если бы оно происходило с кем-то другим. Он испытывает сострадание к телу — в Будде есть сострадание, он чувствует его, — но он знает, что он — не тело. Он заботится о теле, потому что уважает его. Тело так прекрасно ему служит, это такой хороший дом, в нем можно жить, — Будда заботится о теле, но остается от него в стороне.

Будда продолжает наблюдать даже тогда, когда тело умирает. Его наблюдение остается с ним до самого конца. Жизнь в теле прекращается, а Будда продолжает наблюдать за телом, которое умерло. Если вы способны наблюдать и тогда, вы выходите за пределы смерти.

Источник:
Ошо о лени
OSHO Satori meditation center — ОШО Сатори медитационный центр
http://www.oshosatori.ru/ru/component/content/article/52-oshozentarot/309-laziness.html

Ошо о лени

Вопрос : разве страсть и привязанность не составляющие любви?

Ответ: В любви есть обе возможности. В твоей любви может быть страсть и привязанность: тем самым ты вешаешь камень на шею птице любви, чтобы она не могла летать. Или сажаешь птицу любви в золотую клетку. Как бы драгоценна ни была клетка — даже инкрустированная бриллиантами и изумрудами, она остается клеткой и разрушает способность птицы к полету.

Любовь заставляла людей пасть; любовь возносила людей высоко. Все зависит от того, что ты делаешь с любовью. Любовь — это очень таинственное явление.

Слово «любовь» мало что значит. Любовь может стать и нектаром, и ядом — все зависит от тебя. Любовь станет ядом, если в ней есть желание и привязанность. Если ты делаешь любовь средством для исполнения своих сексуальных желаний, если в любви ты ищешь только удовлетворение тела, тогда ты найдешь, что любовь приносит конфликт и тоску. Она приносит только боль и страдание. Она приносит цепи. У тебя было много мечтаний, но эти мечтания никогда не сбывались. У тебя было много иллюзий, много миражей, ты видел великие радуги, но, когда подходил ближе, все исчезало. Радуги рассыпались в грязь, и мечты оказались ложью. Золотой дворец, сияющий на солнце вдалеке, оказался тюрьмой, когда ты подошел поближе. Это произошло не по вине любви; под именем любви ты испытал что-то другое. Это была фальшивая монета.

Поэтому любовь должна быть освобождена от привязанности. Любовь не должна быть оковами, любовь должна быть свободой. Освободи человека, которого любишь. Если ты освободишь человека, которого любишь, тогда ты и сам не можешь быть порабощен; тогда никто не может тебя поработить. Но ты хочешь порабощать людей, которых любишь, ты хочешь огораживать их стенами. Ты хочешь сковать им руки цепями. Но если ты скуешь им руки цепями, тем самым ты скуешь и собственные руки.

Никогда не забывай этой истины: то, что ты получаешь от жизни, — это то, что ты жизни даешь. Вот и вся теория кармы, прошлых действий: что ты даешь, то и получаешь. Если ты получаешь от любви оковы, это доказывает тот факт, что в любви ты хотел поработить кого-то другого.

На Востоке подчеркивалось, что в любовных отношениях человек должен оставаться с одним партнером, с одним и тем же человеком. Сейчас на Западе люди дрейфуют из одних отношений в другие.

Позволь мне это тебе объяснить: будь верным любви и не заботься о партнерах. Один у тебя партнер или много, дело не в этом. Вопрос в том, верен ли ты любви. Если ты живешь с женщиной или мужчиной и не любишь их, ты живешь в грехе. Если ты с кем-то состоишь в браке и не любишь этого человека, и все же продолжаешь с ним или с ней жить и заниматься любовью, ты совершаешь грех против любви.

Ты выбираешь вопреки любви в пользу социальных удобств, комфорта, формальностей. Это так же неправильно, как если ты пойдешь и изнасилуешь женщину, которую не любишь. Ты идешь и насилуешь женщину; это преступление — потому что ты не любишь эту женщину, и женщина не любит тебя. Но то же самое происходит, если ты живешь с женщиной, которую не любишь. Это изнасилование — социально принятое, конечно, но изнасилование — и ты идешь против бога любви.

Поэтому, как на Востоке, люди решили жить с одним партнером всю жизнь; в этом нет ничего плохого. Если ты остаешься верным любви, красивее всего оставаться с одним и тем же человеком, потому что близость растет. Но на девяносто девять процентов вероятно, что никакой любви нет; вы просто живете вместе. И когда вы живете вместе, растут определенные отношения, и это отношения просто совместной жизни, не любви. Не принимай по ошибке это за любовь.

Но если это возможно, если ты любишь человека и живешь с ним или с ней всю жизнь, будет расти огромная близость, и любовь будет давать тебе более и более глубокие откровения. Это невозможно, если ты продолжаешь слишком часто менять партнеров. Это все равно что постоянно пересаживать дерево с одного места на другое; тогда у него нет никаких корней. Чтобы вырастить корни, дереву нужно оставаться на одном месте. Тогда корни растут глубже; тогда дерево становится сильнее.

Близость хороша, оставаться преданным красиво, но основная потребность — любовь. Если дерево пустило корни в таком месте, где почва состоит из одних камней, и они убивают дерево, лучше пересадить его. Тогда не настаивай, что оно должно оставаться на одном месте. Оставайся верным жизни — пересади дерево, потому что теперь оно и дет против жизни.

На Западе люди меняют все — слишком много связей. То и другое убивает любовь. На Востоке любовь убивает то, что люди боятся перемен. На Западе любовь убивает то, что люди боятся надолго остаться с одним партнером — боятся, потому что это становится преданностью. Прежде чем это станет преданностью, измени все, оставайся текучим и свободным. Поэтому растет Востоке люди цепляются за безопасность, комфорт, формальность; на Западе они цепляются за свободу эго, не-преданность. Но любовь страдает от того и другого.

Я за любовь. Я не принадлежу ни Востоку, ни Западу, и меня не интересует, к какому обществу принадлежишь ты. Я не принадлежу ни к какому обществу, я за любовь.определенная распущенность, и под именем свободы любовь оказывается почти раздавленной, умирающей от голода. Любовь страдала от обоих подходов: на Востоке люди цепляются за безопасность, комфорт, формальность; на Западе они цепляются за свободу эго, не-преданность. Но любовь страдает от того и другого.

Я за любовь. Я не принадлежу ни Востоку, ни Западу, и меня не интересует, к какому обществу принадлежишь ты. Я не принадлежу ни к какому обществу, я за любовь.

Источник:
Ошо о лени
Ошо о верности
http://sacral-terra.ru/vernost

COMMENTS