Игры для детей школьного возраста

Игры, конкурсы, развлечения

Развивающие игры до 1 года

Развивающие игры 2 года

Развивающие игры 3 года

Развивающие игры 4 года

Развивающие игры 5 лет

Развивающие игры 6 лет

Дидактические игры для дошкольников

Игры для детского сада

Интеллектуальные игры для школьников

Интеллектуальные игры в начальной школе

Интеллектуальные игры для старшеклассников

Конкурсы для школьников

Сценарии игры «Что? Где? Когда?» для школьников

Сценарии КВН для школьников

Развивающие игры для школьников

Игры на праздник для детей

Игры в помещении для детей.

Игры за столом для детей.

Игры за столом. Весёлые игры для детских праздниках.

Игры для детского сада. Игры и конкурсы для школьников

Занимательный календарь и другие развивающие задания

На земле живет много разных птиц, зверей, насекомых, рыб. Интересные у них названия, и каждое по-своему характеризует хозяина. Названия даны в соответствии с какими-то признаками. Так бывает не только у животных, но и у растений: цветов, трав, грибов, деревьев.

Ребусы на тему «Спорт» для детей

Отгадки к ребусам: 1 — сила, 2 — ловкость, 3 — выносливость, 4 — быстрота, 5 — гибкость, 6 — смелость, 7 — упорство, 8 — футбол, 9 — бокс, 10 — шашки, 11 — хоккей, 12 — стрельба, 13 — теннис.

Игровая программа для детей среднего школьного возраста «Времена года»

Участвуют четыре команды: Зима, Весна, Лето, Осень.

Проводят игру — ведущий, поясняющий условия конкурсов, и соведущие — дети старших классов в костюмах Зимы, Весны, Лета и Осени.

Командам заранее дается домашнее задание:

1. Доказать, что. — лучшее время года.

2. Подготовить музыкальный клип (о своем времени года).

3. Показать модели.

Интеллектуальная игра для студентов колледжа. Сценарий

Тема: «Славянские обычаи и традиции» (фольклорная интеллектуальная игра)

• Воспитание духовно-нравственных качеств личности студентов, взаимоуважения девушек и юношей, этических норм поведения.

• Приобщение студентов к русскому устному и прикладному народному творчеству, обычаям и традициям древних славян.

• Активизация культурно-досуговой деятельности студентов.

Праздник в начальной школе. Сценарий «Путешествие в страну знаний»

Игра длится 40-60 минут. Заранее формируются две или три команды. Командам придумывают названия.

Заранее готовятся карточки разного цвета, где написаны задания, тот или иной цвет относится к определенной области знаний.

В ходе игры члены команд поочередно бросают кубик, грани которого окрашены в цвета, взятые для изготовления карточек. Поскольку карточки пяти цветов, а граней у кубика шесть, одну грань не окрашивают. По жребию определяется право первого хода.

Подвижные игры на классных часах и праздниках в 3-4-х классах

Игровая программа для младшего подросткового возраста может быть немного разнообразнее. Нежелательно, чтобы вечер или утренник с приглашенными друзьями большую часть времени прошел за праздничным столом. Важно живое общение. Предлагаем несколько подсказок для подготовки и проведения семейного праздника дома или в классе — дня рождения и любого торжества взрослых и детей.

Игры по профилактике наркомании и алкоголизма для школьников

Участникам предлагается следующее: вспомните ситуацию, когда вам приходилось общаться с человеком, находящимся в алкогольном или наркотическом опьянении. Возможно, это был кто-то из ваших родственников или знакомых, или просто человек, встреченный вами на улице. Постарайтесь вспомнить чувства, которые вы испытывали, общаясь с этим человеком.

Театрализованный концерт для детей младшего школьного возраста «Вас приглашают чудо-острова!»

Действующие лица: Почтальон Печкин, Кенгуренок, Львенок, Обезьянка, Слоненок, Сорока, Маски — участники номера «Маскарад», Белоснежка, семь гномов, Маленькая Баба Яга, Главная Ведьма, ведьмочки — 4 человека, ведущие — девочка и мальчик, участники концертных номеров.

На сцене изображения двух островов. На первом рисунке: ноты и танцевальные башмачки, на втором — маски и театральные кулисы.

Развлекательная шоу-программа для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста «Путешествие в Диснейленд»

Действующие лица: кот Том, Алиса из Страны Чудес, Винни- Пух, Белый Кролик, утка Поночка.

Задник сцены украшен разноцветными воздушными шарами и изображениями героев из мультфильмов Уолта Диснея. Звучит песня «Сказки» автора слов и музыки В. Панкова.

Организационно-деятельностная игра в 9 классе

Цели: обсудить различные аспекты жизни школы; определить причины возникающих разногласий, конфликтов, конструктивные способы выхода из конфликтных ситуаций, особенности адекватного выражения своих чувств и переживаний; развивать навыки конструктивного взаимодействия друг с другом, взаимопонимания, социальной восприимчивости, доверия; создать проект.

Внеклассное мероприятие – игра для школьников 6 класса «Путешествие по стране Легумия»

Игра-путешествие, 6 класс

Цель: познакомить учащихся с интересными фактами, связанными с «путешествиями» овощей, с новыми сведениями о странах, из которых пришли к нам эти овощи.

— познакомить учащихся с некоторыми представителями страны Легумии, проследить пути их перемещения;

— развивать творческие способности, умение вести диалог;

— учить работать в группе, развивать познавательный интерес к предметам;

Экологические игры для старшеклассников

Конкурс знатоков по экологии 9-11 классы

Цели: актуализация экологических знаний; развитие интереса к предмету, информационно-познавательной компетентности учащихся, ответственного отношения к окружающей среде.

Условия игры. Класс делится на две команды, у одной команды знак будет «крестик», а у другой — «нолик». Первый вопрос — общий. Та из команд, которая быстрее ответит, и будет выбирать вопрос первой. Далее по очереди.

Конспект игры «Всякая всячина» для 1 класса

Цель: развивать внимание, логическое, в том числе нестандартное, мышление, воображение, фантазию, зрительную память, речь.

Оборудование: у учителя — образец изображения черепашки, таблица к заданию 2 (см. приложение), образец изображения «кепки- невидимки», рисунок человечка к заданию 6; у учащихся — тетрадь, ручка, цветные карандаши, танграм.

Конспект игровой программы для 2-4 класса «Зоологическое ассорти»

Участвуют две команды с любым количеством игроков. Все конкурсные задания связаны с жизнью животных. Каждый короткий правильный ответ оценивается жюри в 1 балл; задания, требующие больше времени (шифровка, конкурс выразительного чтения, пантомима) — по десятибалльной системе.

Мероприятие рассчитано на учащихся 2 — 4 классов.

Сюжетно-ролевая игра-викторина «Спасти природу», 6 класс

Участники: учащиеся 6-го класса, учитель географии.

1) акцентировать внимание учащихся на существующих экологических проблемах;

2) показать посредством включения детей в игровые ситуации необходимость знаний, которые могут помочь решать экологические проблемы, связанные с деятельностью человека;

3) способствовать развитию у учащихся творчества и коммуникативных умений и навыков.

Источник:
Игры, конкурсы, развлечения
Игры, конкурсы и развлечения для детей дошкольного и школьного возраста. Подвижные, развивающие и логические игры. Обучающие игры. Игра на развитие внимания, памяти, мышления
http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija

Игры для детей в лагере

Бег в мешках. Как обычно. Лучше делать на травяном поле.

Бег с чемоданом. Привязать к ноге мешки с травой, воздушные шары и др. и бежать наперегонки.

Ведьмы на метле. Несколько партнеров бегут на одной метле.

Воздухобол. Волейбол с воздушным шариком. Два связанных шарика с несколькими каплями воды.

Ехали медведи. Бегут верхом на короткой веревке.

Кенгуру. Зажать мяч между коленками и скакать.

Лягушки. Прыгать верхом на большом мяче с ручкой.

Арбузы на деревьях. Встав в шеренгу, передают мяч – вначале между ногами, затем над головой, затем можно усложнить: один передает внизу, другой вверху.

Паук. Две группы обвязываются веревками и бегут наперегонки.

Попади в мишень. Пустить мяч через катящийся обруч.

Работай головой. Пройти дистанцию, держа на голове книгу, в руках стакан и метлу, подгоняя ногой мяч.

Сиамские близнецы. Спина к спине привязываются или сцепляются руками, согнутыми в локтях и бегут или танцуют.

Скользкий арбуз. Удержать мяч двумя палками, пробежав дистанцию в паре.

Сороконожка. Все берутся рукой за канат, а другой рукой — за щиколотку и прыгают вперед целой командой, затем разворачиваются и назад.

Эстафета. Бег задом наперед, на четвереньках, тачкой, с двумя стаканами — переливая воду, с ложкой и яйцом, с кувырками, обнявшись вдвоем, на одной ноге, с чем-то на голове.

Осиные гнезда. Пройти под подвешенными на разной высоте предметами (мячиками), не коснувшись их головой (приседая).

Глаза-фотоаппараты. Заметить, что изменил ведущий в расположении вещей на столе.

Через глазок. Картина закрыта листом бумаги вдвое большего размера — с небольшим глазком-вырезом, через который надо рассмотреть картину и ответить на вопросы (сколько здесь людей, в какой одежде и т.д.

У червячка нет рук. Надо съесть яблоко, висящее на нитке или лежащее в миске с водой.

Зубы в руки. Достань коробок зубами, не слезая с табуретки и не касаясь пола руками.

Имитатор. Скопируй позу ведущего.

Мягкая посадка. Вернуться на стул с завязанными глазами, сделав 4 шага + поворот направо четырежды.

Глаза на затылке. Увидеть расставленные предметы, а затем обойти их спиной вперед.

Мудрецы и вода. Держать за спиной палку со стаканом воды и отвечать на вопрос, делая три шага. Замеряется, сколько воды осталось непролитой в стакане.

Узнай наощупь. В темный мешок кладут предметы — надо определить, что это.

Несмеяна. Рассмешить «Несмеяну», не прикасаясь к ней руками.

Отличная служба. Показать одновременно жест “во!” и отдать честь. Кто первый ошибется.

Отыщи друга. Снимается один башмак и с завязанными глазами надо найти из кучи обуви свою пару: кто быстрее.

Погаси свечу. С завязанными глазами, отойти на 2 шага – погасить за несколько выдохов.

Помеха сзади. Надо поднять конфету, стоя вплотную у стены и не сгибая ног.

Портрет по телефону. Первый видит картинку и шепотом описывает ее второму. Затем передают третьему, четвертому… Последний должен нарисовать по описанию.

Прыгающий художник. Нарисовать рисунок, много раз допрыгивая до листа.

Ловкий рисовальщик. Нарисовать рисунок усложненным способом: ногой, связанными руками, двумя руками сразу, стоя спиной и глядя через зеркальце.

Сильный нос. Передавать спичечный коробок носом. Толкать носом шарик или мячик по лабиринту.

Сборщики фруктов. Перенести яблоки из одной корзины в другую, прижав их щеками, лбами, на ложке, на голове.

Скоростное переодевание. Снять рубашку, вывернуть, надеть, снять, вывернуть надеть. Кто быстрее сделает пять раз. Расшнуровать обувь, надеть на руки, кувыркнуться, и сделать все обратно.

Журавли. Двое стоят на одной ноге и переливают воду из стакана в стакан. Кто первый прольет воду или опустит ногу — проиграл.

— Невозможно поднять ногу, плотно прислонившись к стене.

— Сколько минут надо варить крутое яйцо?

— На границу Японии и России прилетел петух. Сел точно на границу. Абсолютно посредине. Снес яйцо. Оно упало точно поперек: граница делит его посредине. Какой стране принадлежит яйцо?

— Где вода стоит столбом?

— Что сделается с красным шелковым платком, если его на 5 минут опустить на дно моря?

— Что случается с вороной через 3 года?

— Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Как такое может быть?

— Можно ли в решете принести воды?

— Над Африкой летели 16 страусов. Вчетверо меньше подвернули ногу. Сколько осталось лететь?

— Что можно увидеть с закрытыми глазами?

— Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

— Сын моего отца, а мне не брат. Кто это?

Пантомимы на пословицы.

Живые картины. Изобразить известную картину.

Инсценировка стиха. Например, «У Лукоморья».

Постановка одного и того же танца или песни на разный лад (как хор, цыгане, балет, опера и т. д.)

Немой разведчик. Пантомимой изображает для своей команды, что он увидел на картинке (прочитал в телеграмме). Команда постепенно угадывает. Правильно — он кивает, нет — отрицает.

Шепелявый разведчик. Сообщает текст телеграммы, прибавляя после каждого слога лишний слог (со-, те-) и т. д. Команда должна угадать, что сказано.

Китайский экскурсовод. Надо описать, что изображено на картинке, избегая каких-то букв (“л”, “к” и т. п.). Команда-соперник задает вопросы, провоцируя на произнесение этих букв.

Счетная палата. Раскладываются разные предметы вперемешку. За 15 секунд надо сосчитать, сколько ложек, спичек и т. д. Руки при этом за спину. Вариант: считают все предметы, но так: первый карандаш, первая ручка, второй карандаш, первый нож.

Обратное ухо. Ведущий читает текст с конца до начала, дети должны правильно уловить его смысл.

Глаза-фотоаппараты. Команде показывают две картинки несколько раз по три секунды. На одну не надо обращать внимания, на другой надо запомнить все детали.

Досказалки. Перебрасывают мяч и надо досказать полслова или синоним слова, или сочетаемое слово.

Алфавит. Написать в алфавитном порядке предметы или детали картины.

Части речи. Ведущий читает текст. Надо запомнить и сказать отдельно существительные, затем глаголы, затем наречия. Кто точнее.

Два шпиона. Внимательно рассмотреть местность, затем отвернуться и ответить на вопросы. Кто из соперников – точнее.

Морские всадники. Одна команда, например, «бегемоты», другая – «морские кони». Всадники сидят на плечах и стараются сдернуть противника в воду. Игра продолжается до сигнала «Стоп»: кто сколько сдернул. Для крепких ребят.

Пятнашки. Нырнувшего с головой или выпрыгнувшего выше пояса нельзя пятнать.

Бойцовые лягушки. Соперники садятся на корточки, соприкасаясь правыми боками. Руки в замок сзади. Кто упал на бок или расцепил руки, проиграл.

Барсуки в норах. Соперники становятся в два обруча и перетягивают веревку. Кто первый вышел из обруча – проиграл.

Штангисты. Соперники одного роста становятся спина к спине, обхватывают палку над головой и тянут вперед. Проиграет тот, кто выпустит палку или оторвет ноги от земли.

Лилипутское двоеборье. Метание спички и воздушного шара на дальность и меткость.

Четвероборье. Четыре веревки связаны в центре, другой конец прикреплен к поясу соперников. По краям лежат призы. Кто перетянет и первый дотронется, тот и получит приз.

Спинная газета. На спину приклеивается номер (или слово). Надо, прыгая на одной ноге в кругу, узнать номер противника, но не дать прочесть свой.

Уговор. Ведущий протягивает руки, все должны скрестить руки; грозит пальцем — все кланяются; топает ногой — все топочут ногами; чешет затылок — все показывают нос. Кто ошибся — тот выбывает.

Без ошибок. Сможете ли вы повторить за мной три короткие фразы? Попробуем. Сегодня на небе облака. А завтра будет дождь. А вот вы и ошиблись!

Скульпторы. У меня в руках кусок глины. Что я леплю? Кто угадал — лови.

Источник:
Игры для детей в лагере
Игры для детей в лагере: Подвижные игры; Забавные игры; Фокусы и вопросы; Творческие игры; Интеллектуальные игры; Игры на местности и на воде; Игры-аттракционы для двух соперников (ярмарочн
http://camps.ru/association/camps/stat-camps/33-igry-dlja-detejj-v-lagere.html

Игры для детей школьного возраста

«Игры для детей школьного возраста», или «Улыбайся, детка» (эст. Naerata ometi ) — художественный фильм, снятый режиссёрами Арво Ихо и Лейдой Лайус в 1985 году на студии «Таллинфильм». В основе сценария, написанного Мариной Шептуновой, — роман Сильвии Ранкамаа «Приёмная мать».

Хендрик Тоомпере мл.

Картина, рассказывающая о жизни воспитанников детского дома, получила ряд призов на всесоюзном и международных кинофестивалях; её создатели удостоены Государственной премии СССР за 1987 год.

Возрастные ограничения: 16+.

После смерти матери старшеклассница Мари попадает в детский дом. Через три дня девочка возвращается домой, однако нетрезвый отец чуть ли не с порога даёт понять, что здесь ей не место.

Ночь, проведённая на вокзале, заканчивается для Мари знакомством с агрессивной группой подростков, возглавляемых Роби, и приводом в милицию. Утром беглянка покидает камеру: за ней приехала воспитательница детского дома.

В детдоме — своя внутренняя иерархия. Неформальным лидером считается лихой парень Роби. Ребята его слушаются и с готовностью подчиняются. Опеку над новенькой берёт вежливый, интеллигентный Таури, который, в отличие от остальных воспитанников, имеет респектабельного и очень занятого отца. Среди девочек верховодит резкая, нервная Катрин, попавшая в детдом после того, как её мать посадили в тюрьму.

Замкнутая, углублённая в свои переживания Мари безучастна к мягким ухаживаниям Таури — она доверяет лишь собственному дневнику. Однажды, протестуя против приготовленного на обед молочного супа, детдомовцы решили объявить голодовку. Для Мари, которая не присоединилась к общему бунту, была устроена обструкция. В заброшенном здании, выполнявшем роль тайного клуба, Катрин начала громко и глумливо зачитывать отрывки из похищенного дневника Мари. Чтение прервал появившийся Роби — он вырвал из рук Катрин толстую тетрадь, вернул её Мари и неуклюже попытался успокоить потрясённую девушку.

Ночью, вскрыв детдомовскую аптечку, Мари приняла большую дозу таблеток. Девочку спасли, но, вернувшись к жизни, она поняла, что больше никого и ничего не должна бояться.

В романе Сильвии Ранкамаа «Приёмная мать», по мотивам которого снята картина, действие происходит в послевоенную пору. Создатели фильма перенесли его в восьмидесятые годы XX века. В подготовительный период, предшествовавший съёмкам, режиссёры и сценарист посетили несколько детских домов, познакомились с воспитанниками, изучили их личные дела. За каждым эпизодом, по утверждению авторов фильма, стоит подлинная история; за каждым персонажем — реальная судьба [1] . Для Арво Ихо тема была актуальна ещё и потому, что в подростковом возрасте он три года жил и учился в школе-интернате [2] .

Чтобы сделать ленту максимально достоверной, киногруппа отказалась от работы в павильонных интерьерах — съёмки проходили на территории настоящего детского дома в городе Тильси. Вся картина снималась ручной камерой [1] .

Тематически фильм «Игры для детей школьного возраста» встал в один ряд с появившимися незадолго до него «Пацанами» Динары Асановой и «Чучелом» Ролана Быкова — этим картинам пришлось принять на себя первые удары кинокритики, упрекавшей их в «очернении действительности и недостаточности положительного заряда». Тем не менее тенденция была проложена и, по словам киноведа Марка Анциферова, зрители «перестали отворачиваться от неприглядного и закрывать глаза, когда их колет правда» [1] .

В докладе, прозвучавшем на международной научной конференции «Чтения по советской литературе» (2008), лента Лейды Лайус и Арво Ихо была связана с фильмами Эльдара Рязанова «Дорогая Елена Сергеевна» и Вадима Абдрашитова «Плюмбум, или Опасная игра». Во всех упомянутых картинах образы детей близки, и в каждой из них заявлена тема «проблематичности статуса советского коллективизма», утверждал докладчик [3] .

Источник:
Игры для детей школьного возраста
«Игры для детей школьного возраста» , или «Улыбайся, детка» (эст. Naerata ometi ) — художественный фильм, снятый режиссёрами Арво Ихо и Лейдой Лайус в 1985 году на студии «Таллинфильм». В основе
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%98%D0%B3%D1%80%D1%8B_%D0%B4%D0%BB%D1%8F_%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9_%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B0

Игры для детей школьного возраста

Военизированные игры для детей

Познавательные игры для детей

Настольные игры для детей

Развивающие игры для детей

МАЛОПОДВИЖНЫЕ И СПОКОЙНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Отгадай, чей голосок?

Играющие берутся за руки и образуют хоровод, внутри круга стоит водящий с закрытыми глазами. Если дети еще маленькие, достаточно просто закрыть глаза ладошками — это позволяет ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно, нет страха потерять равновесие и ориентацию в пространстве. Если дети постарше — можно повязать платок на глаза.

Хоровод ходит по кругу и произносит следующее:

— Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг. (В это время хоровод поворачивается и идет в другую сторону) — А как скажем "СКОК-СКОК-СКОК" — Отгадай, чей голосок?

Слова "СКОК-СКОК-СКОК" произносит один из участников хоровода. Делает это по сигналу руководителя.

Задача водящего — угадать кто произнес эти слова, если отгадал — он становится в хоровод, а произносивший слова становится водящим.

Делайте за мной!

Руководитель встает в круг ребят. Он показывает ребятам различные движения, которые те должны в точности повторять. Заранее догавариваются о том, что два (одно или максимум — три) движения не повторяются, а заменяются другими, и эта замена репетируется, чтобы все дети хорошо запомнили что чем надо заменять. . Например — когда руководитель дотрагивается до носа — надо хлопать в ладоши. Тот, кто ошибается при повторении — выбывает из игры.

Игра проводится для двух команд. Лучше, если у руководителя будет свисток, но если его нет — сигнал свистка можно заменить на хлопок в ладоши. Руководитель объясняет и репетирует правила: если дан один сигнал (свисток или хлопок) — первая команда кричит "ТИК!", если даны два сигнала — вторая команда кричит — "ТАК!".

Сначала руководитель в правильном порядке дает сигналы, но через некоторое время дает один и тот же сигнал подряд, что сбивает ребят, они ошибаются и кричат невпопад. По опыту такая неразбериха вызывает смех и веселье. Лучше чередовать периоды "правильных" сигналов и сигналов "невпопад".

Руководитель должен тщательно следить за количеством ошибок у команд, после игры он сам определяет победителя-команду, стараясь быть максимально объективным и справедливым.

Руководитель показывает три движения и репетирует с ребятами их повторение. Движения должны быть простыми, например — вытянуть руки вверх, вытянуть руки вперед, согнуть в локтях, поставить руки на пояс и т.п. Каждому движению присваивается номер. Руководитель объясняет задачу — "Я называю номер движения, а вы делаете это движение". Сначала руководитель называет номер и сам делает нужное движение. Ребята смотрят на него и повторение не вызывает затруднений. Сустя некоторое время руководитель называет номер одного движения, а делает другое. Ребята обязательно сбиваются, что вызывает смех и веселье. Так как сбиться достаточно просто, особенно если это еще совсем маленькие дети, то можно ввести правило — выбывает из игры тот, кто ошибется три раза. Если дети повзрослее, иил руководитель видит, что они успешно справляются — выбывание происходит сразу после одной ошибки.

Источник:
Игры для детей школьного возраста
Малоподвижные и спокойные игры для детей младшего школьного возраста, детские игры, сценарии групповых игр для детей
http://richwomen.ru/detki6.html

COMMENTS