Игры 1 5 года

Игрушки ребенку в 1, 5 года

В развитии ребенка первых лет жизни есть разные возрастные периоды, довольно существенно отличающиеся друг от друга. Есть игрушки универсальные и подходящие ребенку на протяжении всего детства. Но также есть и такие, которые бывают актуальны непродолжительный период, но при этом вносят в развитие ребенка существенную лепту. Какие же игрушки нужны малышу в 1,5 года?

В возрасте 1,5 лет у малыша происходит бурное развитие двигательной активности. Как правило к этому возрасту ребенок не только уверенно ходит в любом направлении, но и бегает, кружится и пятится назад. Поэтому ему пригодятся игрушки для активных игр. Прежде всего, это конечно разнообразные мячи . Мягкие тканевые мячики более безопасны для ребенка и домашней обстановки. Ребенок может подолгу бегать за мячиком, пиная его ногой, приносить кинутый мамой мячик ей обратно или кидать его обеими руками. Мелкими мячиками можно не только кидаться, но и собирать их в большую коробку и выкидывать из нее. Также можно подвесить на стенке на высоте, доступной ребенку, баскетбольную корзину и малыш будет с удовольствием закидывать мячик в нее.

1

Как раз около 1,5 лет ребенок открывает для себя разнообразные каталки , которые нужно тащить за собой на веревочке. В более раннем возрасте ребенок еще не так уверенно двигается и ему еще тяжело с ними справиться. Для начала будут хороши широкие каталки, которым сложнее опрокинуться на поворотах. Можно использовать грузовичок, привязав к нему веревочку. Для возраста 1,5 лет подходят каталки , на которых можно садиться и передвигаться, отталкиваясь от пола ногами, а также качалки , на которых малыш будет с удовольствием раскачиваться, сидя сверху.

Бурный и продолжительный интерес вызовут у ребенка в 1,5 года механические игрушки на колесах , которые заводятся вытягиванием шнурка. Малыш будет увлеченно бегать за игрушкой и пытаться вытянуть шнурок.

В 1,5 года для развития у малыша точности движений рук существует много разнообразных видов игрушек.

Заслуженной популярностью пользуется пирамидка с кольцами. В 1,5 года ребенок еще не может надевать колечки в правильном порядке без подсказки взрослого, но зато малыш отрабатывает само движение, которое требуется для надевания колечка на стержень. Если для годовалого малыша годились самые простые пирамидки из 3-4 колечек, то в 1,5 года некоторые малыши уже могут сосредоточиться на надевании бОльшего количества колечек и им можно предлагать более высокие пирамидки . Пирамидки бывают разных видов. Более тонкого движения руки потребует надевание маленьких колечек на тонкие стержни небольших пирамидок. Еще более сложным упражнением для малыша будет надевание деталей на стержень прямоугольного или треугольного сечения или деталей разных форм с 2-4 отверстиями на соответствующие стержни . Если малыш в 1,5 года легко справляется с обычными пирамидками, можно уже предложить ему более сложные виды игрушек такого плана.

Развитию тонкости движений рук будут способствовать обычные кубики разных размеров или строительные блоки . В 1,5 года некоторые малыши уже начинают пытаться ставить друг на друга больше 2 кубиков , а не только разрушать башню, построенную мамой. Кроме постройки башни можно показывать ребенку, как ставить кубики вплотную друг к другу или загружать кубиками грузовички, коробки и тележки.

Еще одна развивающая игрушка, с которой справляются малыши в 1,5 года и несколькими месяцами раньше это наборы фруктов или овощей , половинки которых соединены между собой липучками, а для их « разрезания» используются безопасные пластиковые или деревянные ножики. Малышу до этого возраста бывает сложно вставить ножик в зазор между половинками острием, а не плашмя.

Для развития точности движений рук малышам в 1,5 года или чуть более раннем возрасте полезны игрушки стучалки и колотилки. В них для проталкивания мячиков в отверстия или других элементов используются небольшие деревянные молоточки. По началу ребенку довольно сложно деражать молоток так, чтобы ударять по нужному месту правильной его стороной, но по мере тренировки начинает получаться все лучше и лучше.

В 1,5 года ребенок уже может справляться с самыми простыми видами шнуровок , то есть нанизывать на шнурок с деревянной иглой детали среднего размера. Малышу еще сложно подолгу концентрироваться на этом занятии, но с помощью мамы некоторые детки могут нанизать на шнурок несколько деталей подряд, что, конечно, очень полезно для развития мелкой моторики.

Для развития ребенка в 1,5 года полезны игрушки, нацеленные на нахождение соответствия размеров и форм. И первая игрушка в ряду таких развивалок- это всем известная матрешка. Для 1,5 годовалых малышей подходят матрешки среднего размера. Не стоит предлагать малышу больше 3-4 вкладышей, что и так является для него довольно высоким уровнем сложности. Важно, чтобы соединение 2-х половинок матрешки не было слишком тугим, иначе ребенку будет сложно их разъединять. Ребенок с легкостью разбирает матрешку, радуясь, когда из нее выскакивает более мелкая, а чтобы собрать ее обратно, конечно, нужна мамина помощь и подсказки.

В возрасте 1,5 лет ребенку можно начинать предлагать плоские вкладыши, вставляющиеся в соответствующие выемки на фанерной дощечке. Это еще один вид игрушек на нахождение соответствие размеров и форм , развивающий точность движений пальцев. Для 1,5 годовалых детей подходят вкладыши наиболее простые по форме без сложных изгибов, иначе ребенок с ними не справится.

Объемным вариантом вкладышей являются игрушки сортировщики, часто сделанные в виде куба с отверстиями разной формы или какого-нибудь животного . В эти отверстия проталкиваются соответствующие детальки. Если годовалый малыш справлялся с проталкиванием самых простых по форме деталей, допустим круглой, квадратной или шестигранной формы, то в 1,5 года ребенку можно уже предлагать игрушки сортировщики с более сложной формой отверстий.

Мягкие игрушки и куклы притягательные для ребенка в любом возрасте. В возрасте 1,5 лет на них можно показывать части тела ( носик, глазки и пр.), совершать простейшие подражательные действия: обнимать, укачивать, расчесывать, кормить ложкой. Но особенно привлекательны для малышей музыкальные мягкие игрушки, которые при нажатии поют песенку или рассказывают стишок.

Источник:
Игрушки ребенку в 1, 5 года
ребенок 1 5 года игрушки
http://numama.ru/vse-o-malyshah/malysh-posle-goda/igrushki-rebenku-v-1-5-goda.html

Чем занять ребенка в 1, 5 года: игры и развитие

В полтора года ребенок уже довольно взрослый и многое умеет. Он может строить простые предложения, хорошо ходить, бегать и нуждается в хорошо организованном досуге. Малыши быстро растут и постоянно развиваются, совершенствуют свои навыки и овладевают новыми. Поэтому родителям обязательно нужно знать, чем занять ребенка в 1,5 года и правильно ли для своего возраста он развивается.

В полтора года ребенок переходит на новую стадию развития, с этого периода он подвергает анализу практически всю информацию, полученную из окружающего мира, а также, на ее основании, учится делать первые выводы.

Чаще всего родители, в первую очередь, обращают внимание на развитие ребенка в физическом плане, не уделяя внимания психологическим и эмоциональным аспектам, которые в данном возрасте имеют гораздо большее значение. Какими навыками и умениями должен обладать ребенок к возрасту полутора лет интересуются все добросовестные родители.

Педиатры утверждают, что каких-либо четко установленных норм развития в год и шесть месяцев назвать невозможно, так как это происходит по прошествии годовалого возраста у каждого ребенка в индивидуальном порядке. Однако стоит отметить, что проявление определенных навыков у разных детей может колебаться в пределах нескольких месяцев. Данный факт, установленный специалистами, считается вполне нормальным.

В 18 месяцев малыш уже уверенно стоит на ногах и активно передвигается по дому, поднимается и спускается по лестнице, пытается залезть на диван и проверить все полки, может приседать, поворачиваться, наклоняться.

Маленький человечек с интересом наблюдает, как падают предметы, и конечно же не прочь бросить их самостоятельно. К полутора годам ребенок еще сохраняет некоторую неуклюжесть, часто падает, теряя равновесие.

Ребенка в таком возрасте опасно оставлять одного, так как он может залезть на высокий шкаф, подоконник, стащить скатерть со стола с опасными предметами, открыть горячую духовку, оторвать шнур от бытовой техники и т.п.

Достигая полуторагодовалого возраста, ребенок может уже держать ложку в руке, пить из кружки, откусывать небольшие куски пищи. Некоторые дети начинают осваивать горшок, активно интересоваться этим предметом.

Многие родители замечают, что в полуторагодовалом возрасте ребенка интересуют названия различных предметов и действий, он пытается вступить с взрослыми в диалог, изучая для этого основные понятия и слова.

Дети, достигшие полутора лет, должны знать примерно 10-30 слов, при этом предпринимая попытки выстроить простые предложения из двух-трех слов. Ребенок способен в год и шесть месяцев отвечать на несложные вопросы родителей, указывая на картинки или предметы.

Порой некоторые молодые родители совершенно теряются, когда нужно чем-то занять кроху и не знают, как заниматься с детьми, которые достигли возраста год и шесть месяцев. Между тем, занятия с детьми имеют огромное значение.

Если до года, как было упомянуто выше, стоит развивать ребенка в физическом плане, то в полтора года необходимо родителям включить в свой арсенал разнообразные интересные и познавательные игры для других целей: развития логики, творчества, мышления, речевого аппарата.

Данный период очень важен для жизни ребенка. В полтора года дети становятся очень любопытными, стараются познать этот мир. От того, насколько правильно будет организован досуг маленького человечка, зависит не только его веселое времяпровождение, но и успеваемость в школе в будущем.

В том, чтобы найти интересную и занимательную игру для ребенка такого возраста, нет ничего сложного. Большинство забав мамы и бабушки знают и помнят еще из своего детства, и повторяют их интуитивно. Но очень часто родителей посещает вопрос, чем же занять своих полуторагодовалых малышей?

В первую очередь, по советам специалистов, родители детей в возрасте полтора года должны сконцентрировать свое внимание и внимание ребенка на развивающих играх. Не стоит забывать про то, что ребенка необходимо заинтересовать ими, чтобы ему не было скучно. Игра, на данном этапе развития малыша – наилучший способ обучения и передачи информации.

Играя с крохой, нужно стараться привлекать и удерживать его внимание, если малыш утомился, не следует настаивать на продолжении занятий. Хорошо, если игры будут сменяться друг другом, это позволит ребенку не только научиться переключаться внимание, но и будет способствовать развитию логики, памяти и мышления наиболее эффективно.

Ниже приведено несколько групп развивающих занятий для детей 1,5 лет, которые можно использовать для игр с ребенком.

Играя с малышом дома, необходимо уделять большое внимание его развитию. Представляет группы развлечений, которые способствуют развитию логики, моторики, мышления внимания малыша.

Полтора года – это возраст, когда дети уже могут справиться с заданиями, связанными с логикой и мышлением.

Игра для развития логики №1 «Поиск нужного цвета»

Игра потребует чистую бумагу и карандаши или краски.

От мамы нужны будут три простые картинки разных цветов. По просьбе мамы ребенок должен найти определенный цвет. Если у него сразу не получится выполнить задание – не беда. Пробуйте развивать ассоциативное мышление крохи. Например, показывая фигуру зеленого цвета, проговаривайте, что это «зеленый цвет – цвет травки», «желтый цвет – цвет солнышка», «синий цвет – цвет неба» и т.д.

Игра для развития логики №2 «Какие предметы опасны для воздушного шарика?»

Для игры потребуется альбом для рисования и фломастеры.

Маме необходимо нарисовать воздушный шарик и совершенно разные колющиеся предметы: кактус, иглу, ножницы, ножик, ежика. Кроме всего перечисленного, нужно нарисовать посторонние предметы, не имеющие никакого отношения к воздушному шарику. Затем спросить у ребенка: «Чего боится воздушный шарик?». Правильно будет, если, показывая на какой-то предмет, мама будет объяснять малышу в доступной для него форме, почему именно он опасен для шарика.

Игра для развития логики №3 «Что лишнее?»

Как и в предыдущих играх потребуется альбом и карандаши.

Маме необходимо будет нарисовать четыре предмета, которые легко объединить по смыслу, и один лишний предмет, который будет предложено найти малышу. Здесь тоже исключая лишний предмет, необходимо рассказывать малышу в доступной для него форме, почему убирается именно этот предмет, а не другой.

Игры можно придумывать самостоятельно, используя Интернет ресурсы, опят старшего поколения и прочее.

Ребенку в 1,5 года необходимо развивать мелкую моторику рук, ведь это благотворно сказывается на развитии речевого аппарата крохи. Для этого родителям необходимо занять его рисованием и лепкой. Полтора года – это возраст, прекрасно подходящий для художественного творчества. Для этого потребуются специальные пальчиковые краски. Взрослый в данном деле не должен перетягивать на себя всю инициативу и приниматься сам за дело.

Необходимо дать ребенку самостоятельно изучить свойства красок, дать возможность крохе смешивать различные цвета и воплощать все задуманное на бумаге. В данном случае родители должны грамотно организовать рабочее место для художественных воплощений своего ребенка.

Для развития сенсорной моторики будет полезным прощупывание различных материалов: шерсть, бархат, клеенка.

Поможет согласовать движения и координацию игра в пазлы. Для игры подойдут мягкие крупные пазлы, состоящие из трех-четырех частей с крупным и ярким изображением. Для начала необходимо самостоятельно показать, как собирается пазл, а затем предложить ребенку самому соединить части в картинку. Также при помощи пазлов, можно учить ребенка счету до трех-четырех. Этого достаточно для ребенка возрастом в 1,5 года.

Обучать математике детей необходимо с первого года жизни. Для изучения цифр используют различные методики, одна из них основана на чтении детских книжек с использованием цифр.

Знакомить детей с цифрами можно и на кухне, вкладывая кашу на тарелке в виде цифры. Можно предложить юному математику совместно посчитать количество ягодок в его тарелке. Если у ребенка хорошо развита зрительная память, скоро он запомнит цифры.

Не отлучаться от изучения счета можно и гуляя на улице, для этого нужно считать, сколько пробежало собачек, кошек, показать ребенку всех детей на песочной площадке и предложить всех их пересчитать.

Не нужно упускать возможность поучить счету ребенка во время лепки или рисования.

Существует большое количество обучающих счету игр. Ведь в игровой форме изучать математику гораздо веселее и интереснее.

Математическая игра №1 «Букет»

Детям при помощи данной игры будет не сложно обучаться счету. Необходимо заранее заготовить карточки с цифрами, цветы и вазу. Родителям необходимо сопоставить изображение цифры на карточке с количеством цветов, поставленным в вазу. Показывая карточку с цифрой ребенку, вслух вместе считайте цветы в вазе. Вазу с цветами можно заменить, например, миской с яблоками.

Математическая игра №2 «Определить число зверушек»

Нужно заготовить картинки с изображением животных. Ребенку сначала следует показывать по 2 карточки и вслух считать нарисованных зверушек, затем количество карточек следует увеличивать. После этого можно заготовить карточки, где нарисовано различное число животных и просить ребенка показать картинку с тем числом зверей, которое просит мама.

Зависит развитие речи ребенка в полтора года, прежде всего, от практики. Немаловажное значение играет и количество прорезавшихся зубов у малыша. Для того, чтобы ребенок успешно развивал речевой аппарат, ему необходимы новые впечатления. Поэтому родителям следует запастись терпением и постоянно комментировать и разъяснять чаду все, что его окружает.

Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия. К таким занятиям можно отнести купание в ванной.

В воде можно позволить поиграть малышу с резиновыми игрушками. Можно из пены нарисовать на стене картину. Будет для малыша полезна демонстрация того, какие предметы тонут в воде, а какие держатся, попытаться объяснить маленькому человечку, почему так происходит.

Подобное общение хорошо тренирует память ребенка, расширяет словарный запас, развивает речь. Возможно малыш начнет фантазировать, строить различные ситуации с игрушками, пытаться мыслить логически. Необыкновенное удовольствие в ванной доставит пускание мыльных пузырей.

Данные водные процедуры в описанном виде благотворно повлияют на дальнейшее развитие ребенка, помогут в дальнейшей жизни и пригодятся в детском саду.

Помогут сделать незабываемым купание различные специальные игрушки для купания: водные пистолеты, корабли, мельницы, воронки. Также есть специальные игрушки буквы и цифры, которые имеют свойство прилипать к влажной поверхности ванны, они пригодятся в изучении и запоминании ребенком букв и цифр.

Такие ванные процедуры, с необыкновенными играми и новыми открытиями очень понравятся как ребенку, так и взрослому.

Все выше перечисленные игры осуществляются дома, а на улице полезна будет игра в песочнице. По рекомендациям психологов, сами полезными играми для активных малышей являются игры с песком и водой. Данные занятия прекрасно повлияют на усидчивость и помогут успокоиться.

В теплое время года, если позволяют условия во дворе, можно занять ребенка переливанием воды из одной емкости в другую.

Совместные и раздельные занятия ребенка в 1,5 года необходимо чередовать. Нужно дать ребенку немного поскучать, дать самостоятельно придумать себе игру. Ни в коем случае нельзя малышу все время преподносить готовые игры, ведь это способно затормозить развитие ребенка и притупить его познавательную активность.

На улице также можно заниматься с ребенком развитием речи, учиться считать (цветы на клумбе, листики на ветке, камешки и прочее). Ну и конечно же кататься на качелях, развивая вестибулярный аппарат крохи.

Развивать ребенка необходимо всегда, совмещая при этом какие-либо необходимые действия и игровые занятия.

От того, сколько внимания вы готовы уделить своему крохе зависит не только его психо-физическое развитие, но и эмоциональное состояние, умение общаться со сверстниками и взрослыми, развивается усидчивость, логику, мышление, и, конечно, благотворно скажется на его дальнейшей учебе.

Источник:
Чем занять ребенка в 1, 5 года: игры и развитие
В полтора года ребенок уже довольно взрослый и многое умеет. Он может строить простые предложения, хорошо ходить, бегать и нуждается в хорошо организованном досуге. Малыши быстро растут и постоянно развиваются, совершенствуют свои навыки и овладевают новыми. Поэтому родителям обязательно нужно знать, чем занять ребенка в 1,5 года и правильно ли для своего возраста он развивается.
http://childage.ru/dosug/chem-zanyat-rebenka/chem-zanyat-rebenka-v-1-5-goda.html

COMMENTS