Фильтр тонкой очистки

Классификация фильтров тонкой очистки

Топливные фильтры обеспечивают очистку топлива от инородных примесей (ржавчина, пыль, вода, различные осадки и т.п.). В систему фильтрации топлива автомобиля входит от двух до четырёх степеней очистки. Начальные степени фильтрации обеспечивают грубую очистку топлива, их устанавливают либо в самом топливном баке, либо непосредственно после него. Их задача заключается в задерживании достаточно крупных частицы загрязнений, размером свыше 60 микрометров, их можно увидеть даже невооружённым глазом. Однако самую большую опасность представляют инородные частицы размером 15-50 микрометров. Как раз фильтры тонкой очистки и справляются с такими загрязнениями. В данной статье рассматривается классификация фильтров тонкой очистки.

Такие фильтры тонкой очистки бывают не разборные и разборные. Строение фильтра зависит от разновидности двигателя.

Классификация и описание фильтров тонкой очистки для двигателей, имеющих карбюратор.

Наиболее вредны для двигателя частицы размером от 20 до 40 микрометров. Фильтры, обеспечивающие тонкую очистку топлива для двигателей с карбюратором, как уже было сказано ранее, делятся на не разборные и разборные типы.

У разборных фильтров, в настоящее время утрачивающих популярность, есть сетчатый латунный или керамический фильтрующий элемент, который можно использовать многократно. Не разборные же фильтры можно использовать только один раз, они имеют полимерный, бумажный или тканный фильтрующий элемент.

Тонкость отсева таких фильтров должна быть не менее 15 микрометров, однако основная часть современных фильтров отсеивает и частицы меньшего размера. Достаточно, чтобы фильтр тонкой очистки, предназначенный для карбюраторного двигателя, в начале работы задерживал не менее 60% частиц загрязнения. Бумага, использующаяся в масляных фильтрах, используется и в бумажных. Однако отдельные недобросовестные производители применяют в топливных бумажных фильтрах бумагу, использующуюся для воздушных фильтров. Под действием бензина она портится, а фильтр такого типа служит, примерно, в два-три раза меньше обычного. Также эта бумага не в состоянии обеспечить нужный уровень очистки топлива.

Классификация и описание фильтров для двигателей, имеющих впрыск бензина.

Инжекторные двигатели имеют более высокие требования к степени очистки бензина — топливному фильтру для такого двигателя необходимо задерживать частицы от 10 до 15 микрометров.

Есть водители, которые, прельстившись немалым объемом топливных фильтров впрыска и привлекательным корпусом из металла, пробуют устанавливать их на двигатели с карбюратором. Идея эта бессмысленная, потому что диафрагменный насос слаб для того, чтобы справиться с топливным фильтром, который рассчитан работать с электро-бензонасосом высокого давления. Вследствие этого, максимальное сопротивление фильтра слишком быстро достигается, и прерывается подача бензина.

Классификация и описание фильтров тонкой очистки, предназначенных для дизельных двигателей.

Дизельное топливо также очень требовательно к чистоте топлива. Частицы загрязнений, допустимые в карбюраторных двигателях, для дизелей не приемлемы вообще. Одна из причин этой чувствительности — это прецизионные элементы топливного оборудования.

Очистка дизельного топлива в двигателе осуществляется в несколько ступеней: сначала предварительная очистка в самом топливном баке, затем грубая в фильтрах для грубой очистки и, наконец, окончательная в фильтрах для тонкой очистки. Топливные фильтры для тонкой очистки могут иметь одноразовые элементы, либо заменяться вместе со всем корпусом, как масляные.

Фильтры для дизеля сильно отличаются от своих бензиновых «коллег». Первое отличие – «дизельные» должны быть крепким барьером, не допускающим попадание воды в рабочий объем двигателя, потому что ее процентная доля в дизеле, примерно, 0,2 %. Ещё одна особенность «дизельного» фильтра определена качествами дизельного топлива, меняющего свойства при изменении температуры. При низких температурах парафины кристаллизуются, поэтому могут блокировать фильтр и даже испортить топливную систему полностью. Чтобы бороться с таким явлением, в фильтрующие элементы устанавливают подогрев, к примеру, штору, изготовленную из бумаги, проводящей ток. В «заграничные» конструкции фильтров могут включаться системы водо-отделения, датчики присутствия воды, или краны для слива отстоя.

Расположение дизельных фильтров обычно такое:

  • установка фильтра в виде сетки в топливном баке;
  • установка фильтра для сбора отстоя на линии всасывания;
  • установка фильтра грубой очистки и затем фильтра для тонкой очистки на линии с низким давлением.

Когда же нужно менять топливный фильтр тонкой очистки?

За границей, если он имеет спирально-складчатую штору, заменять фильтр тонкой очистки нужно через 70000 км. В наших условиях, с учетом повышенного загрязнения топлива, рекомендуются такие схемы: фильтр спирально-складчатой укладки нужно менять через 40000 км, а фильтр со шторой в виде «звезды» — через 24000 км.

Источник:
Классификация фильтров тонкой очистки
Топливные фильтры обеспечивают очистку топлива от инородных примесей (ржавчина, пыль, вода, различные осадки и т.п.). В систему фильтрации топлива автомобиля входит от двух до четырёх степен
http://www.autoshcool.ru/1811-klassifikaciya-filtrov-tonkoj-ochistki.html

Фильтр грубой очистки

Рис. 52 Фильтр грубой очистки масла:

Рукоятка 8, связанная стержнем 14 через храповик 12, соединена тягой с приводом стартера. Вследствие этого при каждом нажиме на педаль стартера стержень 14 поворачивается в одну и ту же сторону на 1/12 оборота. Усилие от педали стартера к рукоятке 8 передается через пружину, что обеспечивает включение стартера в том случае, когда элемент фильтра почему-либо не может повернуться. Если двигатель постоянно заводят пусковой рукояткой, то стержень фильтра следует поворачивать от руки каждый день на 1½ — 2 оборота.

Уход за фильтром заключается в удалении отстоя через сливную пробку 7 при каждой смене масла в двигателе и промывке фильтра после каждых 12 000 км пробега.

Для промывки фильтра его нужно снять с двигателя, очистить отстойник и фильтрующий элемент от осадков и сполоснуть элемент в жидком масле. Перед постановкой отстойника нужно повернуть стержень 14 за рукоятку 8 и убедиться в том, что элемент вращается. После установки фильтра на двигатель и присоединения привода к рукоятке 8 проверить, поворачивается ли стержень 14 при нажиме до отказа на педаль стартера.

Инструкция по уходу за фильтром грубой очистки (табличка) помещена на внутренней стороне крышки ящика для мелких вещей или на колпаке радиатора под капотом двигателя.

Рис. 53 Фильтр тонкой очистки масла:

Для удаления из фильтра грязи служит пробка 1. Отстой из фильтра следует сливать после 1000 км пробега и при каждой смене масла в двигателе. Фильтрующие элементы следует заменять тогда, когда масло в двигателе начнет темнеть. Срок службы фильтрующих элементов зависит от износа двигателя. Этот срок для новых двигателей в несколько раз больше, чем для двигателей, имеющих сильный пропуск газов через кольца. Средний срок службы фильтрующих элементов 2000 — 3000 км пробега. Рекомендуется смену фильтрующего элемента приурочивать к смене масла в картере.

Для смены фильтрующего элемента необходимо:

1. Снять крышку 4 фильтра, отметив предварительно риской ее положение относительно корпуса; вынуть фильтрующий элемент.

2. Отвернуть сливную пробку в корпусе фильтра и слить из него масло. Если масло, слитое из фильтра, сильно загрязнено и содержит много отстоя, следует очистить корпус самого фильтра.

3. Заменить фильтрующий элемент новым, завернуть пробку сливного отверстия и залить в корпус фильтра свежее масло.

4. Проверить исправность прокладки 7 на крышке фильтра, не отнимая прокладку от крышки; в случае повреждения прокладку заменить.

5. Установить крышку на место. Во избежание появления течи крышку следует ставить по метке, т. е. в то же положение, в котором она стояла до снятия. Болт 5 не затягивать излишне сильно, так как при чрезмерной затяжке прокладка 7 будет повреждена.

После промывки и сборки фильтра тонкой очистки — долить масло в двигатель до метки «П» на маслоизмерительном стержне.

6. После замены фильтрующего элемента тонкой очистки перед пуском двигателя надо обязательно слить отстой из фильтра грубой очистки.

7. Пустить двигатель, проверить, нет ли течи масла через соединения деталей фильтра и его трубопроводов. Остановив двигатель, проверить уровень масла и, если нужно, долить снова до метки «П».

Рис. 54 Вентиляция картера двигателя:

Никогда не следует разъединять систему вентиляции картера или нарушать ее герметичность.

Нельзя допускать работу двигателя при открытой маслоналивной горловине. Вследствие разрежения, создаваемого вентиляцией, в картер будет засасываться много пыли, которая значительно повысит износ двигателя.

Уход за системой вентиляции картера сводится к периодической проверке плотности соединений и очистке трубок от отложений по мере необходимости, но не реже чем после каждых 12 тыс. км пробега.

Источник:
Фильтр грубой очистки
Фильтр тонкой очистки
http://gaz20.spb.ru/books/lipgart29.htm

Фильтр тонкой очистки

В целом можно кратко описать преимущества и недостатки данных фильтров.

Преимущества фильтра тонкой очистки состоят в следующем:

  • Достаточно низкая стоимость.
  • Возможность быстрой замены.
  • Простота в использовании.
  • Высокая распространенность.
  • Высокая степень очистки от механических загрязнений свыше 95%.

Однако фильтр тонкой очистки имеет и недостатки:

  • Способность к очистке лишь от механических загрязнений.
  • Фильтр тонкой очистки пропускает бактерии, вирусы, газы.
  • Замена фильтра нера пылесоса должна происходит с четкой регулярностью по мере необходимости, иначе он может стать источников загрязнения воздуха в помещении.
  • Высокий уровень динамического сопротивления на больших мощностях всасывания воздуха.
  • Трудоемкая регенерация фильтров.
  • Иногда возникает необходимость в специальной утилизации.

Замена фильтра нера пылесоса проста, однако все же более оптимальным вариантом будет постоянный фильтр, поскольку сменные фильтры требуют затрат, которые с годами будут значительно превышать затраты на покупку постоянного фильтра.

С точки зрения экономичности и безопасности для человека фильтры тонкой очистки для бытовых пылесосов являются одними из лучших в своем ценовом классе, что обеспечивает их широкое распространение. Несмотря на ряд недостатков, они прекрасно справляются со своим предназначением и имеют отличные технические характеристики.

Независимо от типа и мощности пылесоса, будь-то недорогой пылесос с мешком для сбора пыли или многофункциональный пылесос с парогенератором, добиться 100 процентной чистоты в помещении невозможно, если часть пыли будет поступать обратно в воздух с выходящим потоком. Причем наибольшую опасность представляет даже не пыль, а вирусы, бактерии, продукты жизнедеятельности бытовых клещей, аллергены, которые являются неотъемлемой частью мелкого мусора. Чтобы избежать этого, производители пылесосов стараются уделять особенно пристальное внимание эффективности удаления мельчайших частиц пыли. Основными типами фильтров тонкой очистки на сегодня являются фильтры класса S и H.E.P.A.-фильтры, а также электростатические микрофильтры (в основной массе недорогих пылесосов).

Отличие разных типов фильтров тонкой очистки состоит в эффективности задержки частиц и сроке службы. Так, например, электростатические фильтры необходимо менять при замене каждого пятого бумажного пылесборника. Эффективность электростатического фильтра составляет от 80% до 95%. Срок службы фильтров S-класса и HEPA-фильтров может составлять до нескольких лет (при условии, что фильтр можно промывать водой). Эффективность таких фильтров составляет 99,97% и более.

H.E.P.A.-фильтр может быть постоянным или сменным. Постоянные фильтры время от времени нуждаются в очистке (промывке водой), сменные фильтры требуют замены 1-2 раза в год (в зависимости от интенсивности использования пылесоса). Чтобы сэкономить средства на замену фильтров, следует выбирать пылесос с моющимся фильтром: производители гарантируют полное восстановление эффективности и пропускной способности фильтра после промывки. Однако даже моющиеся Н.Е.Р.А.-фильтры после нескольких промывок придется заменить, так как со временем материал, из которого изготовлен фильтр, повреждается.

Также не стоит беспокоиться о том, что спустя какое-то время вы не сможете найти фильтр, совместимый с вашей моделью пылесоса из-за того, что пылесос будет снят с производства. Сознательные производители, которые давно работают на рынке, зачастую производят универсальные фильтры или продолжают продавать расходные материалы для своей продукции даже спустя много лет после прекращения ее выпуска.

Согласно стандардам Российской Федерации, для фильтров тонкой очистки существует маркировка: F5, F6, F7, F8, F9.

Источник:
Фильтр тонкой очистки
Фильтры в пылесосах. характеристики
http://www.elitecomfort.ru/poleznoe/chto_takoe_filtr_tonkoi_ochistki/

Фильтр тонкой очистки

Дата добавления: 2010-03-26

Дата добавления: 2010-03-25

Одной из основных функций аккумуляторной батареи является запуск мотора, потому ее еще называют с.

Одним из основных элементов системы зажигания автомобиля являются свечи зажигания. Назначение све.

Если машина начинает идти неровно, на больших оборотах появляются рывки, то становится очевидной .

Координаты для связи с нами

Если машина начинает идти неровно, на больших оборотах появляются рывки, то становится очевидной нехватка топлива. Наиболее вероятной причиной такой неполадки является засорение топливного фильтра. Если двигатель дизельный, то он может иметь три топливных фильтра тонкой очистки. Поэтому в случае появления рывков и неровности хода необходимо снять трубку с фильтра тонкой очистки, который находится в моторном отсеке, и продуть эту трубку сжатым воздухом. Следует помнить, что перед продувкой топливной трубки необходимо снять крышку с заливной горловины бензобака. Отсутствие изменений в работе двигателя после продувки трубки свидетельствует о том, что, вероятно, причиной неисправности является забитый фильтр тонкой очистки.

У большинства новых машин фильтры тонкой очистки разовые и замена не предполагает восстановление старого фильтра. Установив новый фильтр, прежде чем запускать двигатель необходимо предварительно заполнить фильтр топливом. Для наполнения фильтра тонкой очистки можно подсоединить к прокачивающему насосу один из шлангов, а на второй надеть прозрачную трубки из ПВХ, и через нее ртом засосать топливо фильтр. Когда в прозрачной трубке появится топливо, моно эту трубку снять и надеть на ее место штатный резиновый шланг, идущий к топливному насосу высокого давления. После подсоединения трубок необходимо четыре-пять раз качнуть ручным топливным насосом, после чего можно заводить двигатель.

Источник:
Фильтр тонкой очистки
Дата добавления: 2010-03-26 Дата добавления: 2010-03-25 Одной из основных функций аккумуляторной батареи является запуск мотора, потому ее еще называют с. Одним из основных элементов
http://awtozapchasti.ru/avtst/3

COMMENTS