Человек одинок

Как понять, что человек одинок? Признаки одиночества?

Как понять, что человек одинок? Признаки одиночества?

Т.е. у него нет второй половины. А спрашивать напрямую не хочется.

Есть несколько признаков. Это особое внимание к противоположному полу, разговорчивость и эмоциональные "прилипания". В остальном же следует долгое время наблюдать за человеком. Бывают одинокие люди с очень большим кругом общения. Другое дело находится ли этот человек в активном поиске или как говорят у нас — присматривается.

Одиночество- это обширная тема. Можно быть одиноким даже имея родственников и жену, мужа и т.д. Если отвечая на вопрос, то не одинокий человек — реально знает чего хочет и реально понимает свои чувства.Одинокий-страдает от самого своего присутствия, ему тяжело в обществе с кем-то. В некоторой степени-это может быть временно-потому что это сигнал о том, что нужно почаще уединятся и разбирать что происходит, чего хотим.

Я считаю, что одинокого человека можно заметить по взгляду и глазам. Одинокий часто еще в поиске, ведь не вечно ему быть одиноким. В глазах может быть печаль или же какой-то огонек. Одинокий человек часто посвящает себя работе, может задерживаться на работе, не спешить домой. Одинокого человека можно заметить по окружению, а также навести о нем справки через знакомых.

Я вижу, что человек одинок, по ряду признаков в ответах на безобидные вопросы.

Как ты планируешь встретить Новый год? Провети отпуск? Человек, который живет в семье или имеет пару скажет, что "мы запланировали" или "мы еще не планировали" или "мы поедем туда-то". Т.е. автоматом будет слово "МЫ". Одинокий человек или человек, живущий в семье, но чувствующий себя одиноким скажет "Я".

Далее, если вы идете вместе в продуктовый магазин, или случайно увидели интересующего вас человека в магазине, смотрите, что он покупает. Семейные бурут много и те продукты, которые надо готовить. Одинокие, как правило, берут мало и больше полуфабрикатов и всяких перекусов.

Источник:
Как понять, что человек одинок? Признаки одиночества?
Есть несколько признаков. Это особое внимание к противоположному полу, разговорчивость и эмоциональные "прилипания". В остальном же следует долгое время наблюдать за человеком. Бывают одинокие люди
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/133429-kak-ponjat-chto-chelovek-odinok-priznaki-odinochestva.html

Почему люди одиноки

Одиночество – чувство, встречающееся в современном мире часто. Почему люди одиноки, если вокруг каждого человека так много окружающих его людей? Почему люди одиноки, имея семьи и друзей? Дело в том, что одиночество — это не социальный статус, а внутреннее мироощущение. То есть, даже имея множество друзей, человек может чувствовать себя одиноким.

Наверное, не существует людей, которые бы хоть раз не чувствовали себя одинокими. К сожалению, реальное одиночество мало походит на то высокое и печальное, глубокое и возвышенное чувство, которое показывают на экранах, и о котором пишут в книгах.

Страх одиночества можно сравнить с ледяной глыбой. Другими словами, у страха одиночества есть верхняя часть, которую видят все, но есть и то, что скрыто под водой — огромная часть глыбы, которую человек носит в себе.

Страх одиночества, хотя и предполагает, что человек один, тем не менее, относится к извечной проблеме отношений между людьми. Причин развития страха одиночества очень много. Кто-то боится остаться одиноким по причине переживания длительных отношений, завершившихся болезненным разрывом. В такой ситуации страх одиночества сопровождается еще боязнью перед тем, чтобы снова не заставили страдать, не сделали больно. Другие страшатся одиночества потому, что на жизненном пути еще не встречали ни одного достойно и подходящего человека, того, с кем можно было бы делить счастье и горе, родственную душу.

Многие люди, испытывающие страх одиночества, тоскуют и грустят просто потому, что они одиноки, что у них, к примеру, нет друзей, с которыми можно было бы поделиться переживаниями. Чаще всего, как это ни странно, человек ощущает одиночество, будучи окруженным большим количеством людей. Но, опять таки, это не те люди, которым можно довериться. Другими словами, страх одиночества может возникать, если у человека много приятелей, но нет ни одного верного друга, к которому можно было бы прийти в трудную минуту.

Страх одиночества зачастую ощущают престарелые люди. Это связано с тем, что дети уже выросли и занимаются своей жизнью, многие друзья ушли из жизни. В таком случае спасение от одиночества заключается в наличии верного супруга или супруги, который был рядом на протяжении долгих лет.

Отдельную группу в проблеме одиночества составляют люди, которые внешне и внутренне являются сильными. К ним приходят, у них

просят совета, помощи и поддержки. Но в этом-то и состоит проблема. Приходя к сильному человеку поплакаться в жилетку, многие не понимают или не хотят понимать, что этот человек тоже может страдать от одиночества, тоже хочет ощущать поддержку и получать помощь.

Человек, однажды испытавший на себе одиночество, не важно, какие на то были причины, начинает автоматически страшиться новых трудностей. Тем не менее, страх одиночества имеет природную суть, и понять его можно. Однако именно он часто толкает человека на принятие неверных решений, на неправильные выводы, на самокопание и погружение в себя самого. Все это приводит к тому, что человек захлопывается, мысленно и своим поведением дает понять окружающим, что «да, он одинок, ну и пусть».

Однако, как говориться, если болит, значит живо. Также и в проблеме одиночества. Если человек ощущает одиночество, значит он способен ощущать и другие чувства – радость и нежность, веселье и грусть. Если человек не проявляет эмоции – именно это, скорее всего, кажется в нем странным со стороны окружения. Кроме того, держать все переживания в себе вредно для состояния здоровья.

Вне зависимости от причины, почему люди ощущают страх одиночества, не стоит концентрировать свое внимание и мысли на этом. Ведь всем известно, что чем больше думаешь о чем-то, тем с большей вероятностью это происходит. Лучше настроиться на позитивный лад, заставить себя поверить, что вот уже скоро встретиться тот самый человек, который всегда будет рядом, поймет и поддержит.

Источник:
Почему люди одиноки
Одиночество – чувство, встречающееся в современном мире часто. Почему люди оди
http://www.megamedportal.ru/articles/psihologiya/pochemu_ljudi_odinoki.html

Человек одинок

О тчуждение – вот участь отдельного человека при капитализме.

Под отчуждением я понимаю такой тип жизненного опыта, когда человек становится чужим самому себе. Он как бы «остраняется», отделяется от себя. Он перестает быть центром собственного мира, хозяином своих поступков; наоборот – эти поступки и их последствия подчиняют его себе, им он повинуется и порой даже превращает их в некий культ.

А какова же судьба рабочего? Вот что отвечает на это вдумчивый и точный наблюдатель, занимающийся вопросами промышленности: «В промышленности человек превращается в экономический атом, который пляшет под дудку столь же атомистического управления. Вот твое место; вот так ты будешь сидеть; твои руки будут двигаться на х дюймов в радиусе у; время движения – столько-то долей минуты.

По мере того, как плановики, хронометристы, ученые-экономисты все больше лишают рабочих права свободно мыслить и действовать, труд становится все более однообразным и бездумным. Рабочему отказывают в самой жизни: всякая попытка анализа, творчества, всякое проявление любознательности, всякая независимая мысль тщательно изгоняются – и вот неизбежно рабочему остается либо бегство, либо борьба; его удел – безразличие или жажда разрушения, психическая деградация» (Дж. Джиллиспай).

Но и участь руководителя производства – тоже отчуждение. Правда, он управляет всем предприятием, а не только одной его частью, но и он точно так же отчужден от плодов своей деятельности, не ощущает их как нечто конкретное и полезное. Его задача – лишь с прибылью употребить капитал, вложенный другими. Руководитель, как и рабочий, как и все остальные, имеет дело с безликими гигантами: с гигантским конкурирующим предприятием, с гигантским национальным и мировым рынком, с гигантом-потребителем, которого надо прельщать и ловко обрабатывать, с гигантами-профсоюзами и гигантом-правительством. Все эти гиганты словно бы существуют сами по себе. Они предопределяют действия руководителя, они же направляют действия рабочего и служащего.

Отчуждение царит не только в сфере производства, но и в сфере потребления. Отчуждающая роль денег в процессе приобретения и потребления прекрасно описана еще Марксом. Как же мы используем приобретенное? Я исхожу из того, что потребление – это определенное человеческое действие, в котором участвуют наши чувства, чисто физические потребности и эстетические вкусы, то есть действие, в котором мы выступаем как существа ощущающие, чувствующие и мыслящие; другими словами, потребление должно быть процессом осмысленным, плодотворным, очеловеченным. Однако наша культура очень далека от этого. Потребление у нас – прежде всего удовлетворение искусственно созданных прихотей, отчужденных от истинного, реального нашего «я».

Мы едим безвкусный малопитательный хлеб только потому, что он отвечает нашей мечте о богатстве и положении – ведь он такой белый и свежий. На самом деле мы питаемся одной лишь игрой воображения, очень далекой от пищи, которую мы пережевываем. Наше нёбо, наше тело выключены из процесса потребления, в котором они должны бы быть главными участниками. Мы пьем одни ярлыки. Откупорив бутылку кока-колы, мы упиваемся рекламной картинкой, на которой этим же напитком упивается смазливая парочка; мы упиваемся призывом «Остановись и освежись!», мы следуем великому американскому обычаю и меньше всего утоляем собственную жажду.

Первоначально предполагалось, что если человек будет потреблять больше вещей, и притом лучшего качества, он станет счастливее, будет более удовлетворен жизнью. Потребление имело определенную цель – удовольствие. Теперь оно превратилось в самоцель.

Акт покупки и потребления стал принудительным, иррациональным – он просто самоцель и утерял почти всякую связь с пользой или удовольствием от купленной вещи. Купить самую модную безделушку, самую последнюю модель – вот предел мечтаний каждого; перед этим отступает все, даже живая радость от самой покупки.

Отчуждение в области потребления охватывает не только товары, которые мы покупаем и используем; оно гораздо шире и распространяется на наш досуг. А как же может быть иначе? Если в процессе работы человек отчуждается от дела рук своих, если он покупает и потребляет не только то и не только потому, что вещи эти ему действительно нужны, как может он деятельно и осмысленно использовать часы своего досуга? Он неизменно остается пассивным, отчужденным потребителем. С той же отстраненностью и безразличием, как купленные товары, «потребляет» он спортивные игры и кинофильмы, газеты, журналы, книги, лекции, картины природы, общество других людей. Он не деятельный участник бытия, он хочет лишь «ухватить» все, что только можно, – присвоить побольше развлечений, культуры и всего прочего. И мерилом оказывается вовсе не истинная ценность этих удовольствий для человека, но их рыночная цена.

Человек отчужден не только от своего труда, не только от вещей и удовольствия, но и от тех социальных сил, которые движут общество и предопределяют судьбу всех его членов.

Мы беспомощны перед силами, которые нами управляют, и это сказывается всего пагубней в эпохи социальных катастроф – войн и экономических кризисов. Эти катастрофы кажутся некими стихийными бедствиями, тогда как на самом деле их навлекает на себя сам человек, правда, бессознательно и непреднамеренно. Безликость и безымянность сил, движущих обществом, органически присуща капиталистической системе производства.

Мы сами создаем свои общественные и экономические институты, но в то же время горячо и совершенно сознательно отклоняем всякую ответственность за это и с надеждой или с тревогой ждем, что принесет нам «будущее». В законах, которые правят нами, воплощены наши же собственные действия, но эти законы стали выше нас, и мы – их рабы. Гигантское государство, сложная экономическая система больше не подвластны людям. Они не знают удержу, и их руководители подобны всаднику на лошади, закусившей удила: он горд тем, что усидел в седле, но бессилен направить ее бег.

Каковы же взаимоотношения современного человека с его собратьями? Это отношения двух абстракций, двух живых машин, использующих друг друга. Работодатель использует тех, кого нанимает на работу, торговец использует покупателей. В наши дни в человеческих отношениях редко сыщешь любовь или ненависть. Пожалуй, в них преобладает чисто внешнее дружелюбие и еще более внешняя порядочность, но под этой видимостью скрывается отчужденность и равнодушие. И немало тут и скрытого недоверия.

Такое отчуждение человека от человека приводит к потере всеобщих и социальных связей, которые существовали в средние века и во все другие докапиталистические общественные формации.

А как же человек относится к самому себе? Он ощущает себя товаром, который надо повыгоднее продать на рынке. И вовсе не ощущает, что он активный деятель, носитель человеческих сил и способностей. Он отчужден от этих своих способностей. Цель его – продать себя подороже. Отчужденная личность, предназначенная для продажи, неизбежно теряет в значительной мере чувство собственного достоинства, свойственного людям даже на самой ранней ступени исторического развития. Он неизбежно теряет ощущение собственного «я», всякое представление о себе, как о существе единственном и неповторимом. Вещи не имеют своего «я», и человек, ставший вещью, также не может его иметь.

Нельзя полностью постичь природу отчуждения, если не учитывать одну особенность современной жизни – ее все усиливающуюся обесцвеченность, подавление интереса к важнейшим сторонам человеческого существования. Речь идет о проблемах общечеловеческих. Человек должен добывать хлеб насущный. Но только в том случае может он утвердить себя, если не оторвется от основ своего существования, если не утратит способности радоваться любви и дружбе, сознавать свое трагическое одиночество и кратковременность бытия. Если же он погряз в повседневности, если он видит только то, что создано им самим, только искусственную оболочку обыденного мира, он утратит связь с самим собой и со всем окружающим, перестанет понимать себя и мир. Во все времена существовало это противоречие между обыденностью и стремлением вновь вернуться к подлинным основам человеческого бытия.

И одной из задач искусства и религии всегда было помочь людям утолить эту жажду, хотя и сама религия в конце концов стала новой формой той же обыденности.

Что же сохранилось в современной культуре от этой драматизации человеческого бытия? Да почти ничего. Человек почти не выходит за пределы мира сработанных им вещей и выдуманных понятий; он почти всегда остается в рамках обыденности. Единственное, что по значению своему приближается сейчас к религиозному обряду, – это участие зрителя в спортивных состязаниях; здесь по крайней мере человек сталкивается с одной из основ бытия: люди борются, – и он радуется заодно с победителем или переживает горечь поражения вместе с побежденным. Но как примитивно и ограниченно человеческое существование, если все богатство и многообразие страстей сведено к азарту болельщика.

Сканирование и обработка Людмилы Лобановой.

Источник:
Человек одинок
Человек одинок // Эрих Фромм
http://scepsis.net/library/id_898.html

Человек одинок

«Одинокий мужчина» (англ. A Single Man ) — американский драматический фильм 2009 года, экранизация одноимённого романа Кристофера Ишервуда. Режиссёром фильма выступил дизайнер одежды Том Форд, причём он стал первым режиссёром, который сам профинансировал создание фильма. Это первый фильм, который режиссёр Крис Вайц продюсирует без своего брата, Пола Вайца.

Fade To Black Productions

Главную роль исполнил актёр Колин Ферт, его герой — Джордж Фальконер, британец, гей, профессор английской литературы в университете, живёт в Южной Калифорнии в 1962 году. Эта актёрская работа Фёрта была отмечена первой для него номинацией на премию «Оскар» и кубком Вольпи Венецианского кинофестиваля за лучшую мужскую роль. В фильме сделан акцент на воспроизведение деталей и образов шестидесятых годов в одежде и архитектуре.

События фильма разворачиваются в Лос-Анджелесе 30 ноября 1962 года, месяц спустя после Карибского кризиса. В фильме показана история Джоржа Фальконера, профессора средних лет, ищущего смысл своей жизни с момента автокатастрофы, в которой погиб его любовник Джим, и которая произошла за 8 месяцев до событий, описанных в фильме. Семья Джима запретила Джорджу присутствовать на похоронах.

Фальконер продолжил своё существование на земле, много думая и посвящая время философии бытия. В некоторые моменты его не покидает непреодолимое желание покинуть этот мир и воссоединиться с любимым мужчиной, но у него не выходит в силу ряда причин. В процессе погружения в себя профессору попадаются интересные личности, которые помогают ему найти ответы на многие вопросы. Молодой жиголо, попавшийся Джорджу возле продуктовой лавки, предлагает утехи за деньги, однако Джордж не соглашается.

В этот же период Джордж принимает ненавязчивые ухаживания молодого студента Кенни, который активно ищет поводы для встречи. В конечном итоге Джордж приходит к выводу, что жизнь не закончена и есть человек, ради которого стоит жить. Этим человеком стал Кенни. Однако судьба решила распорядиться иначе. В финальной сцене ленты Фальконер скоропостижно умирает от сердечного приступа.

Фильм дублирован на студии «Central Production International Group» Дэвида Шуфутинского [2] . Режиссёр дубляжа — Александр Вартанов.

Колина Фёрта, обладателя приза Венецианского фестиваля и номинанта на премию «Оскар» за лучшую мужскую роль, озвучил лауреат Каннского кинофестиваля Константин Лавроненко. Николаса Холта озвучил Антон Шагин, Мэттью Гуда — Илья Барабанов, а Джулианну Мур — театральная актриса Вера Воронкова [3] .

Фильм был снят за 21 день.

Дом, в котором живёт главный герой, был построен в 1949 году именитым американским архитектором Джоном Лотнером (англ. John Lautner ), чьи творения и ранее неоднократно служили местом действия голливудских фильмов [4] .

Роль Джорджа изначально была предложена Колину Фёрту, но из-за несовпадения графиков он отказался. Из-за ряда причин съёмки «Одинокого мужчины» были сдвинуты, и тогда уже Фёрт смог принять участие в проекте.

Небольшую роль в «Одиноком мужчине» сыграл известный испанский манекенщик и протеже Тома Форда Джон Кортахарена, он выступил в образе молодого гомосексуала, занимающегося проституцией, с которым знакомится герой Колина Фёрта. Голос мужчины, который звонит Джорджу в начале фильма, принадлежит звезде сериала «Безумцы» Джону Хэмму [5] .

В роли-камео выступил художник-портретист Дон Бакарди, любовник автора романа, по которому снят фильм, Кристофера Ишервуда. Он сыграл сотрудника кафедры английской литературы, в этой сцене на Бакарди красные носки, которые принадлежали когда-то Ишервуду.

Том Форд рассказал в интервью, что роль Кенни сначала была отдана более известному актёру (по слухам, Джейми Беллу), но тот без объяснений не пришёл на примерку за 5 дней до начала съёмок. Тогда Форд вспомнил о Николасе Холте, который произвёл на него впечатление на прослушивании. На одну из ролей прослушивалась Виктория Сильвстедт.

В романе Кристофера Ишервуда известно только имя главного героя — Джордж. Из оригинального сценария фильма мы узнаем, что его полное имя Джордж Карлайл Фальконер. Карлайл — второе имя Тома Форда, Фальконер — фамилия первого любовника Тома Форда, иллюстратора Яна Фальконера, а также название марки солнцезащитных очков, выпускаемых компанией Тома Форда.

Картина была номинирована во многих категориях различных престижных премий, а также получила несколько наград [6] :

Источник:
Человек одинок
«Одинокий мужчина» (англ. A Single Man ) — американский драматический фильм 2009 года, экранизация одноимённого романа Кристофера Ишервуда. Режиссёром фильма выступил дизайнер одежды Том Форд,
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9E%D0%B4%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%BC%D1%83%D0%B6%D1%87%D0%B8%D0%BD%D0%B0_(%D1%84%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BC)

COMMENTS